Вы читаете
Biblica Том 63, выпуск 2

Biblica Том 63, выпуск 2


153 — 187
Два имени Иерусалима в Деяниях Апостолов
ДЕ ЛА ПОТТЕРИ, И.
Почему в Деяниях Апостолов Иерусалиму даны два разных названия (Ἰερουσαλήμ, 36 раз; Ἱεροσόλυμα, 23 раза)? Предлагаемое здесь решение имеет богословский порядок: 1) Библейское имя Ἰερουσαλήμ, от Луки, обозначает Святой город, в котором Иисус совершил свое дело спасения, а также место присутствия Апостолов (позднее место суда над Павлом, параллель на суд над Иисусом). 2) Лука использует эллинистическое имя Ἱεροσόλυμα с точки зрения Миссии и Диаспоры, или когда контекст является просто профанным, или еще раз в конце книги, когда он имеет дело с Иерусалимом после окончательного ухода апостолов.

188 — 205
Колосские мистики
ЭВАНС, Крейг А.
Что было не так с Колоссянам? Часто предполагалось, что автор Колоссянам имел дело с какой-то гностической ересью или что он сам был гностиком. Недавняя работа Ф.О. Фрэнсис и А.Дж. Бандстра предположил, что это была скорее форма мистического благочестия в движении христианского и еврейского мистицизма первого века. В самом деле, противоречивые части Колоссянам касаются мистического благочестия, а не христологии как таковой. Толкование этих отрывков приводит к следующему выводу: Колоссянам утверждали, что христианин может открыть полноту Христа только через эти мистические переживания; автор Колоссянам, напротив, утверждает, что верующий уже обладает полнотой Христа и не должен подчиняться строгим требованиям этого требовательного благочестия.

206 — 218
Пророческое Делегирование
Формально-критический запрос
ШМИДТ, Кеннет В.
В Ветхом Завете есть несколько примеров, когда пророки делегировали пророческую роль другому, точно так же, как Бог посылает пророка. Иногда формальное делегирование предписывается Богом, а в других случаях это проявление пророческой свободы. В некоторых местах формула посланника и изложение символического жеста используются пророком для делегирования пророческой роли, тем самым выходя за рамки первоначальной цели этих литературных форм.

219 — 229
Иона 2; 3-10
Риторико-критическое исследование
УОЛШ, Джером Т.
В статье Йон 2, 3–10 анализируется независимо от контекста его прозы. Он включает: (1) формальный анализ, включая точное прочтение и изучение лежащих в основе структурных моделей; (2) анализ причин; (3) интерпретация на двух уровнях: текста и читателя. Формальный анализ выявляет богатый поэтический текст, расположенный хиазмом: ст. 3 / 4-5 // 6-8 / 9-10. Анализ паттернов исследует два элемента: пространственное движение и наличие / отсутствие ЯХВЕ, а также их взаимодействие. Псалом интерпретируется как опыт верного псалмопевца, брошенного, а затем спасенного ЯХВЕ. Текстовое выражение вызывает аналогичный опыт у читателя, который, таким образом, втягивается в хвалу, завершающую молитву.

230 — 254
Критика двух недавних метрических систем
ЛОНГМАН, Тремпер
Два подхода к стихосложению на иврите — подсчет слогов и «синтаксико-акцентный» метод — анализируются с теоретической и практической точек зрения. Подсчет слогов считается неуместным из-за 1) проблем с текстом; 2) несогласованность в применении правил; 3) невозможность повторять Второзаконие 33 и Иер 12; 4) досадное отсутствие регулярности и предсказуемости «метрической» модели. «Синтаксически-акцентный» подход отвергается из-за 1) неоднозначности метода; 2) невозможность повторять Второзаконие 33 и Иер 12.

255 — 257
Метафора в Иов 10,17
ВАТСОН, Уилфред Г.

258 — 259
Дательный суффикс в Иов 33,13
ДАХУД, Митчелл

260 — 263
Личное имя Эбла и метафора в Псалме 19,11-12
ДАХУД, Митчелл

264 — 265
К Прит 23: 1-2
КЁБЕРТ, Р.

Res Bibliographicae
266 — 280
Estudios lucanos
РАСКО, Эмилио

Рецензии
281 — 297
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
298 — 299
Митчелл Дауд, С.Дж. (1922-1982)
В память
МАККАРТИ, Деннис Дж.

300 — 304
Libri ad Directionem missi


Volume: 63
Issue: 2
Date: 1982
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.63.2.3220852
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность