Biblica Том 65, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 65
Issue: 2
Date: 1984
Pages: 292-296
DOI: 10.2143/BIB.65.2.3218074
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

145 — 167
Эбла и древнееврейская глагольная система
МЮЛЛЕР, Ханс-Петер
Поскольку элахитский представляет собой архаичную стадию семитских языков, анализ его вербальной системы позволяет надеяться на некоторые выводы относительно вербальной системы иврита, довольно консервативные. Неправильная парадигма старых семитских языков становится симметрией более поздних. В именах собственных Eblaïtes преобладает краткая форма претерита спряжения с преформантом, как и в существительных на иврите, где yiqṭōl не является юссивом; в этом контексте, как полагают, были найдены соответствующие несовершенные ивриты. Очевидно, что конъюгация без предварительного формования, наряду с частым использованием стойки, также содержит перфект. Инфинитив представлен различными типами «nomen actionis» с неравномерным распределением женских форм. Вся система пропитана «ассиризмами». Замечания по поводу синтаксиса, а также разницы между словесным и именным предложением завершают статью.

168 — 188
Христос и сила выбора (Марка 3,1-6)
ДЕРРЕТ, Дж. Дункан М.
Мк 3,1-6 может быть проинформирован текстами Ветхого Завета о субботе (например, Ис 56,1-7) и о выборе, связанном с заветом (Вт 30,15.19; Си 15,16-17). Жест протягивания руки имеет хорошо задокументированное символическое значение. Оно может быть отрицательным, когда означает «схватить» что-то, например украсть или совершить запрещенное действие в субботу. Он может быть положительным, как молитвенный жест или жест, предполагающий сверхъестественную силу. В этом контексте Иисус, кажется, использует Второзаконие 30,15,19 в манере мидрашей. Синагога сделала неправильный выбор; это вызвало гнев Божий; таким образом сбылись проклятия Второзакония 28. «Иссохшая рука» является знаком и доказательством. Иисус снова предлагает избрать жизнь (Вт 30.15.19) и возвращает больному право выбора. Но этот жест, возможно, обеспокоил многих людей своим религиозным и политическим подтекстом.

189 — 209
Составляет ли Лк 3,21-38 единый период?
Предложение об изменении оценки
РИУС-КЭМПС, Хосеп
Крещение Иисуса и его генеалогия традиционно считались двумя независимыми перикопами. В данной статье предлагается рассматривать их как единое целое. Первая часть состоит из того, что в настоящее время рассматривается как «крещение Иисуса» (Луки 3,21-22); вторую часть составляет то, что обычно, к сожалению, называют «генеалогией Иисуса» (3,23–38). Предлагаемая интерпретация изменяет пунктуацию таким образом, что между стихами 22 и 23 ставится запятая вместо точки, чтобы избежать ряда несоответствий, которые могут быть отмечены в тексте в его нынешнем виде. Таким образом, параллелизм между Иоанном и Иисусом подчеркивается контрастом между началом служения Предтечи и служением Мессии. Иисус, как и Давид, начинает свою (царскую) мессианскую деятельность в возрасте тридцати лет, открывая последний и окончательный («двенадцатый семилетний период») истории мира.

210 — 232
Противоборства в Иоанна 18,1-27
ГИБЛИН, Чарльз Гомер
Экзегета должен интересовать вопрос об источниках, поскольку они являются частью причин текста, который он изучает. Но прежде всего он должен посвятить себя формальной структуре текста, его движению и его намерениям. Повествовательное исследование показывает, что композиция из двух сцен, открывающих историю страсти по с. Иоанна продиктовали христологические и экклезиологические соображения. Для Иоанна страсть — это момент истины, который укрепляет и укрепляет предыдущие контакты Иисуса с его противниками и учениками. Евангелист, вероятно, знал синоптическую традицию (и), но в любом случае он разработал свою собственную композицию. В частности, он запретил суд перед Каиафой, потому что с точки зрения христологии он не соответствовал всему его рассказу. Точно так же он упомянул «другого ученика», который, вероятно, является любимым учеником, но личность которого не имеет значения в контексте, чтобы подчеркнуть способ, которым Петр лично отрицает Иисуса: отрицая свою собственную личность ученика.

233 — 238
«Я сделаю его своим союзником, который будет его противником» (Быт. 2,18)
О термине эзер — «помощь»
СКА, Жан-Луи

239 — 243
Тайны Бытия 12,8 в толковании Амвросия (Авр. 2,3,11)
ГОРИ, Франко

244 — 250
Фраза דבר על־לב в Ветхом Завете
Вклад в понимание Исы 40,2
ФИШЕР, Георг

251 — 253
Бет Авен
КНАУФ, Эрнст А.

254 — 258
Динамический смысл выражения λαὸς εἰς περιποίησιν в 1 P 2,9
ХАНАС, Станислав

259 — 265
Значение πλήρωμα в Наг-Хаммади
ЭВАНС, Крейг А.

Рецензии
266 — 290
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
291 — 291
R. I. P.

292 — 296
Libri ad Directionem missi

Наверх