Biblica Том 66, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 66
Issue: 3
Date: 1985
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.66.3.3218032
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 343
Апостол Павла — харизма?
Семантические аспекты χάρις-χάρισμα и других пар слов в языке Павла
ФОН ЛИПС, Германн
То, что Павел понимал свое апостольство как харизму, вызывает споры. Один из аргументов, выдвигаемых против такого понимания, основан на том факте, что Павел в своих утверждениях о своем апостольстве никогда не говорит о χάρισμα, а говорит о χάρις δοθεῖσα μοι или просто χάρις. Это исследование показывает на основе семантического исследования, что χάρισμα как результат / конкретизация / следствие χάρις, безусловно, выражает другой аспект, но не фундаментальное различие χάρις. Из этого и из более широких наблюдений следует, что Павел понимает свое апостольство только как харизмы общины. Другой семантический поиск подтверждает язык Павла: он использует (как для χρις / χάρισμα) пары слов, номинальные образования одного и того же корня, как средство достижения способа выражения, более отвечающего за разнообразие. Наконец, понимание Полиной апостольства как харизмы проясняется в ходе обсуждения с противоположными интерпретациями.
344 — 364
Предание, состав и богословие в повествовании Луки об Иисусе до Ирода Антипы
САРДС, Мэрион Л.
Анализ Лк 23,6-12 показывает, что автор Евангелия составил рассказ о явлении Иисуса перед Иродом Антипой. Он сделал это на основе ранних христианских воспоминаний об участии Ирода Антипы в суде над Иисусом и о враждебности, существовавшей между Иродом Антипой и Понтием Пилатом. Он включил в свою композицию идеи, которые он отбросил из своей версии некоторых сцен из истории Страстей по словам Марка. На протяжении 23, 6–12 есть очевидные литературные точки соприкосновения с другими частями луканского повествования о служении Иисуса. Сцена с Иродом в истории Страстей Луки работает двумя очень четкими способами: (1) чтобы подчеркнуть невиновность Иисуса и (2) показать, что в любом событии, в котором принимает участие Иисус, есть что-то хорошее в прыжках.
365 — 384
Внутренний параллелизм в классических стихах на иврите
ВАТСОН, Уилфред Г.
Стихи с внутренним параллелизмом в еврейской поэзии сначала описываются в терминах синтаксических моделей (строчных форм) с вспомогательными примерами. Далее представлены внутренние особенности этого типа параллелизма: фонологические аспекты, такие как ассонанс, аллитерация и рифма; структурные особенности, а затем семантические аспекты, включая повторение, противоположный параллелизм и пары слов. В третьей части рассматривается явление агломерации (кластеризации). Затем следует часть о структурных паттернах в соответствии с повторением слов. Последняя часть состоит из краткого описания внутреннего параллелизма на уровне стилей.
385 — 417
Эргативные элементы в аккадской и альтебраической глагольных системах
МЮЛЛЕР, Ханс-Петер
Аккадское состояние спряжения B (qal) трактует подлежащее непереходного глагола (например, balṭāku «я живу», tebi «он вырос») так же, как оно относится к прямому объекту переходного и «пассивного» глагола ( например, paris «это / было решено») — феномен, который лучше объяснить как элемент эргативной системы, чем от синтаксиса к винительному, который мы знали до сих пор в семитских и индогерманских языках. То же самое верно для спряжения с образующим Qal согласно qati / ul на иврите и для всего Niph’al. Такая трактовка подлежащего непереходного глагола и прямого объекта переходного и «пассивного» глагола происходит, когда оба отмечены частицей ‘ēt винительного падежа, что необъяснимо в случае пассивной интерпретации. «Пассивная» конструкция в нескольких арамейских диалектах, достойная совершенного, уже была классифицирована другими учеными как элемент эргативной системы. Квазиэргативная функция B-стойки, особенно в ее первоначальных обозначениях, конъюгации-формирующей Qal согласно qati / ul и Niph’al, в конце концов, является описанием состояния пациентов. непереходным глаголом или переходным. Этот синтаксис-к-эргативу конъюгации-с-формантой противоположен синтаксису-винительному падежу спряжения-с-преформантом. Таким образом, словесная система в целом подвержена «раздельной эргативности» с преобладанием синтаксиса винительного падежа.
418 — 421
welō ‘yitbōšāšû (Быт. 2,25) и его значение
Сассон, Джек М.
422 — 423
Mt 17,7: критическая доработка
О’КАЛЛАГАН, Хосе
424 — 446
Отзывы
Nuntii personarum et rerum
447 — 448
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1984–1985. II семестр
449 — 456
Libri ad Directionem missi