Biblica Том 75, выпуск 3
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 75
Issue: 3
Date: 1994
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.75.3.3214884
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 328
Иисус, Спаситель, слава твоего народа Израиль
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Часто фраза «слава народа твоего, Израиля» (Лк 2,32) понимается как часть определенных исайских ссылок на свет и славу. В этой статье рассматривается широкое семантическое поле ветхозаветного понятия «слава» во многих его значениях; он предлагает понять Лк 2,32, если за тем, что Лука заставляет Симеона сказать, усвоить все семантическое богатство слова «слава», а не только семантическое богатство исайских текстов. Кроме того, статья хочет показать, как, согласно Луке, Иисус может предложить «славу» своему народу: это когда термин «слава» в его луканском смысле применяется к ученику (верному Израилю); эту «славу» Иисус фактически приобрел через свою смерть.
329 — 349
Какую роль играют слова Иисуса в Деяниях 20,35 в обращении Павла к ефесским старейшинам?
О’Тул, Роберт Ф.
В этой статье исследуются слова Иисуса в Деяниях 20,35 («Больше счастья давать, чем получать»). Мы хотели бы доказать, что это слово, напоминающее блаженство и допускающее множество применений, является неотъемлемой частью беседы Павла с Милетом. Некоторые параллельные тексты в остальной части Евангелия от Луки и Деяний, особенно в повествовании о Тайной вечере, подчеркивают важность этого высказывания, потому что «даяние» — одна из тем, дорогих Луке. Дарение характеризует Бога, в частности, и может также объяснить использование Павлом того, что он получил, в качестве заработной платы. Когда мы заметили, что Лука использовал слово «богатство» в метафорическом смысле, глагол «давать» в ст. 35 может пониматься в очень широком смысле и может описывать деятельность Бога или Христа, служение Павла и старейшин, представленное нам в речи Милета. Лука, используя простую хиастическую структуру, проливает свет на то, как слово Иисуса актуализируется в служении и паренезисе Павла.
350 — 387
«Закон о разводе» в Второзаконии 24: 1-4 в соответствии со старым иудейским толкованием.
Вклад в понимание утверждений Нового Завета о разводе
НЕЙДЕКЕР, Райнхард
Это исследование начинается с краткого изложения общего толкования Второзакония 24,1-4 в современной экзегезе. Этот текст касается довольно необычного судебного дела и, строго говоря, не содержит закона о разводе. В первой части статьи анализируются прочтения или пересказы LXX, Филона и Иосифа Флавия. Во второй части исследуется, как этот текст понимали в школах Гиллеля и Шамтая. Детальное изучение источников также обнаруживает почти полностью забытую позицию, приписываемую здесь школе Шаммая, а именно запрет жениться на женщине, изгнанной из-за ‘erwat dābār. Приложение ясно показывает, что интерпретации школ Гиллеля и Шаммая обеспечивают необходимую основу для понимания утверждений Нового Завета о разводе.
388 — 394
Евреям 10,30-31
Предложение
СВЕТНАМ, Джеймс
394 — 398
Фрагмент греческого Кумрана 7Q5
Возможности и невозможности
ТИДЕ, Карстен Питер
398 — 400
Заметка о רנך (Бытие 3,16)
ЦУМУРА, Дэвид Т.
401 — 403
Город Хаоса в Ис 24,10 и родительный падеж результата
ИРВИН, Уильям Х.
403 — 412
Оскорбление как прагматический прием в раннехристианской эпистологии
ДУ ТИТ, Андри
413 — 446
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
447 — 448
Памяти Родерика А.Ф. Маккензи, SJ (1911-1994)
449 — 449
Папский библейский институт 1993–1994 учебный год. II семестр
450 — 456
Libri ad Directionem missi