Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 49, выпуск 4

Vigiliae Christianae Том 49, выпуск 4


313–333
De Officiis Амвросия и интеллектуальное настроение общества конца четвертого века
Айвор Дж. Дэвидсон
De Officiis Амвросия оказался самым влиятельным из всех его сохранившихся произведений и одним из самых важных текстов святоотеческой литературы. Как документ, отражающий духовные убеждения, а также моральные и интеллектуальные предположения ведущего западного церковного деятеля конца четвертого века, De Officiis изучался, цитировался, редактировался и переводился множеством ученых на протяжении веков. Он заслуживает изучения на разных уровнях: как главный пример христианского гуманизма.

334-352
Ювенкус как толкователь Библии и как свидетель «африканской» ветуско-латинской традиции
А.П. Орбан
В первой половине четвертого века Гай Веттий Аквилей (или Аквилин) Ювенк, испанский священник, составил латинскую гармонию Евангелий, основанную главным образом на Евангелии от Матфея, в четырех книгах и более чем в 3000 гекзаметров, построенных после Вергилия: Euangeliorum libri quattuor. Уже рано он считался настоящим основоположником христианской латинской поэзии.

353-378
Экклезиологическая христология Августина в зеркале его герменевтики. Изобразительная структура Enarratio в Псалме 44
Элизабет Грюнбек
Psalm spielte in den theologischen Auseinandersetzun- gen der Alten Kirche eine nicht unerhebliche Rolle. Die dogmatische Inanspruchnahme vor allem der Verse 2a (Eructauit cor meum uerbum bonum) für die Trinitatstheologie und 7-8 (Sedis tua Deus in saeculum saeculi 1 uirga directionis uirga regni tui 1 dilexisti iustitiam et odisti ini- quitatem 1 propterea unxit te Deus Deus tuus oleo laetitiae prae consor- tibus tuis) fur die Christologie pragte auch die Kommentare und spiri- tuellen Auslegungen des 4. und 5. Jahrhunderts.’

379–387
Арианская ересь и речь к святым
М. Дж. Эдвардс
Если речь о святых, приписываемая Константину, подлинная, она станет прекрасным открытием его единоличного правления Империей под христианским покровительством. Иногда считают, что теория о том, что он произнес ее в Антиохии незадолго до Никейского собора 325 г., подтверждается наличием арианских черт, которые позже были бы исключены. Т. Д. Барнс заключает, что любая Страстная пятница с 317 по 324 год заслуживает доверия»1.

388-392
Лукиан о воскресении мертвых
Виктор Шмидт
В споре апостола Павла с афинскими философами реакция его собеседников не была прямо отрицательной: Н.Т.Акт. 17:18f.: 1;ivwv 8ai>ovimv ùoxd x(xcocyyeXe6q ilvai 6m r6v ‘Ir¡croûv Xal &vcia-cocatv Помимо упоминания Иисуса, ivdcacocatq — это слово, которое пробуждает их любопытство, поскольку они подозревают в нем новое божество. Поэтому Павла просят изложить свои взгляды в Ареопаге. Сначала его слушают с благожелательным интересом, но это меняется, когда выясняется, что авшакам означает воскресение мертвых: ст. 32, аховаавТЕС 61.

393–416
Обзоры


Volume: 49
Issue: 4
Date: 1995
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность