Вы читаете
Le Muséon Том 108, выпуск 3-4

Le Muséon Том 108, выпуск 3-4


211-237
Внутренние ссылки в Ба. 1, 15-3, 8
Редакционный и обновляющий процесс
Кабаселе МУКЕНГЕ, А.
Коллективная мольба Баруха (Ба.1, 15-3, 8) полностью соткана из библейских воспоминаний. Они варьируются от четко сформулированных прямых цитат до простых словесных аналогий и косвенных и намекающих цитат. Интересно изучить, как писатель оперирует своими ссылками, и попытаться понять, что это значит для всей просьбы. Здесь мы ограничиваемся прямыми и косвенными цитатами, которые легко обнаружить, оставляя в стороне буквальные намеки и репризы, которые не представлены в виде цитат.

239 — 241
Старонубийский перевод Галатам 3:27
Браун, Г. М.
В своей недавно опубликованной Bibliorum Sacrorum versio palaeonubiana автор представил издание Старой нубийской версии Послания к Галатам 3:27 вместе с буквальным латинским переводом, реконструированным греческим текстом и аппаратом criticus. В этой статье здесь обсуждается его интерпретация.

243 — 263
Молитва эманаций на греческом языке от Келлис (Т. Келлис 22)
Дженкинс, Р. Г.
Уже более четырех лет литературные и нелитературные тексты возникают из четко определенного археологического контекста на месте, известном как Исмант эль-Хараб, чье древнегреческое имя было Келлис, в оазисе Дахлех в египетской Сахаре. Раскопки, проводимые под эгидой проекта Dakhleh Oasis, под руководством доктора К.А. Hope произвела огромное количество текстового материала. В этой статье я представляю editio princeps одного из самых интересных греческих литературных текстов, которые до сих пор появились, прекрасно сохранившегося и полного текста, который демонстрирует явное сходство с манихейством. Этот текст поднимает множество вопросов, особенно касающихся распространения манихейства на греческом языке по всей Римской империи.

265 — 277
Текстовое сходство воплощения завещания двенадцати Патриархов в Матенадаране № 2679
Стоун, М. Э.
Цель этой статьи — представить некоторые из наиболее важных последствий открытия и изучения Воплощения Заветов Двенадцати Патриархов, которое содержится в Матенадаране, г-жа № 2679. Эта рукопись относится к десятому веку и существованию. в нем текст (даже частичный) Заветов Двенадцати Патриархов имеет важное значение не только для армянской, но и для греческой версии этого произведения.

279 — 333
Материалы для комментария к Movsês Xorenac’i, Patmut’iwn Hayoc ‘, I
ТРЕЙНА, Г.
Определение [?] Заслуживает некоторого размышления. Мы знаем, что в Александрии в V веке не было академии, сопоставимой с платонической, а были только профессора философии; одним из них, должно быть, был «новый Платон», упомянутый MX в 3.66. Томсон ограничил платонизм МХ риторическим, а не философским аспектом, но, поскольку PH не является философским трудом, мы не можем полностью принять его утверждение, как и многие другие выражения его преуменьшения в отношении армянского историка. Дело в том, что в Александрии неоплатонизм был общим языком как среди язычников, так и среди христиан, и защита универсальности греческой культуры по отношению к еврейскому партикуляризму, казалось бы, зависела от неоплатонического контекста.

335 — 341
Opuscula святого Макария в библиотеке Эскориала (г-жа Graec. Y.III.2)
Морочо Гайо, г., Ньето Ибаньес, Ж.-М.
Предание, касающееся личности святого Макария и приписываемых ему дел, действительно запутано, и ряд вопросов еще не решен современной критикой убедительно. Свод духовных писаний, дошедший до нас под именем и авторитетом святого Макария египтянина, представлен в четырех собраниях рукописей, которые, вероятно, возникли и сформировались в монастыре на горе Афон и в Византии десятого и одиннадцатого веков.

343 — 365
Арабская версия тридцати глав Леонтия византийского
Ламо, Ж. С.
Среди трактатов, содержащихся в 549 арабском кодексе Bibliothèque orientale в Бейруте, можно найти определенное опровержение монофизитов под названием Qawl radd’alā al-Tāwudūsīyah ay al-Ya’āqibah fial-abī’ah al-wāḥidah (Опровержение Феодосийцы [то есть якобиты] относительно Единой Природы). Несмотря на то, что этот трактат передается анонимно, Луи Шейхо подозревал, что он мог быть написан Теодором Абу Куррахом. Он нигде не приводил причин для этого приписывания; однако можно сделать вывод, что он пришел к такому выводу, потому что трактату непосредственно предшествовал трактат Абу Курра, а за ним следовали два таких же трактата. Джозеф Насралла поставил под сомнение обоснованность выводов Шейхо, включив этот трактат против теодосийцев в ряд анонимных полемических трактатов конца X — середины XIII веков, но не указал причин для выбора даты.

367 — 424
Метафизика путеводителя. Презентация и перевод третьей части (bâb) Китаб аль-Хидайи Авиценны
ЛИЗЦИНИ, О.
Китаб ал-Хидайя был составлен в период заключения Авиценны в крепости Фардахан (414/1023). Тот факт, что состав «Книги Путеводителя» связан с этим конкретным обстоятельством жизни Авиценны, позволяет нам точно датировать произведение и выделить точный момент в спекуляциях Шайха аль-Раиса.

425-435
Библиография


Volume: 108
Issue: 3-4
Date: 1995
Pages: 425-435
DOI: 10.2143/MUS.108.3.525835
ISSN : 0771-6494
E-ISSN : 1783-158X
CATEGORIES : Patristics, Oriental Studies


Журнал Le Muséon, Revue d’Etudes Orientales, основанный в 1881 году Ч. Де Харлезом, специализируется на области древнего христианства и средневекового Востока, включая библейский мир, византийскую цивилизацию и истоки ислама. Он публикует тексты на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом, нубийском, сирийском и др., Оригинальные исследования этих текстов и традиций различных народов христианского Востока. Языки публикации — французский, немецкий, английский и итальянский.

На Muséon есть ссылки (резюме + индексирование) в Индексе цитирования по искусству и гуманитарным наукам и в Current Contents / Arts & Humanities; Справочник периодических изданий MLA; База данных религии ATLA; Лингвистическая библиография; Справочник периодических изданий MLA; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / IBZ онлайн; Филологический год; Islamicus Index; Отрывки из Нового Завета; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Scopus; ИНИСТ / CNRS; CrossRef; Thomson Scientific Links; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук).

Muséon — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность