Journal of Eastern Christian Studies Том 48, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 48
Issue: 3-4
Date: 1996
Pages: 336
DOI: 10.2143/JECS.48.3.2003114
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
183 — 194
Якоб из Саруга
Слово на Рождество
ДЕН БИЗЕН, Кис
Иаков Саругский: Слово на Рождество
Иаков из Саруга (±450–521) — один из самых плодовитых писателей ранней сирийской традиции. После учебы в знаменитой богословско-экзегетической «Школе персов» в Эдессе он на несколько десятилетий посвятил себя приходской работе, поставив свои поэтические таланты на службу пастырской деятельности. Посреди теологических водоворотов своего времени он придерживался миролюбивой и примирительной позиции, поддерживая умеренную монофизитскую партию Севера Антиохийского и придерживаясь «агностической» и антиинтеллектуалистической традиции Ефрема. Его церковные и богословские амбиции были слишком скромны, чтобы обеспечить ему ведущее положение в церковной политике своего времени, и мы почти не знаем никаких подробностей его жизни. В каком-то смысле он отомстил истории благодаря большому количеству и огромной популярности своих литературных произведений. В то время как Якоб написал сотни метрических проповедей, называемых мемре, его прозаические тексты состоят всего из 43 букв и шести тургам? или проповеди на главные богослужебные праздники. Первая из этих проповедей, «О Рождестве», представлена здесь в голландском переводе вместе с объяснением ее литературной структуры и некоторыми пояснительными примечаниями.
195 — 213
Множество жизней Пизенция Коптосского
Египетский святой накануне арабского созерцания
ВАН ЛЕНТ, А.М.Дж.М., ВАН ДЕР ВЛИЕТ, Дж.
Многочисленные жизни Писентия Коптосского: египетский святой накануне арабского завоевания
Писентий (569–632), коптский монах из фиванской области, был поставлен епископом Копта Дамианом, патриархом Александрии (578–607) в период первого расцвета египетской монофизитской церкви. Он пережил персидскую оккупацию Египта (619–629), изгнавшую его со своего престола, но не дожил до арабского завоевания, завершившегося в 642 году. замечательный в связи с богатством и разнообразием древних документов, касающихся его личности. Сложная литературная традиция описывает его жизнь в общепринятых терминах агиографии, тогда как остатки его архивов (подлинные письма и документы на коптском языке) позволяют нам более реалистично взглянуть на его обязанности как епископа. Пизенцию приписывают несколько литературных произведений на коптском и арабском языках. Самое интересное из них, безусловно, апокрифическое: длинное пророчество об арабском завоевании, мусульманском угнетении и окончательном восстановлении христианского правления. Он отражает заботы и чаяния более поздних поколений коптов, которые таким образом почтили репутацию Писентия как автора и провидца.
215 — 243
Иларион Киевский
Символ христианского универсализма
ВАН ДЕН БЕРКЕН, Уил
Иларион Киевский, символ христианского универсализма
В статье рассматривается содержание знаменитого «Слова о законе и благодати» киевского митрополита XI века Илариона. Он подчеркивает универсалистское значение «Рассуждения», которое всегда недооценивалось в угоду его патриотическому значению. Иларион подчеркивает, что обращение Руси сближает русский народ с вселенской, еще неразделенной христианской Церковью. В заключительном разделе речь идет о повторном открытии в России «Рассуждения Илариона» в конце 1980-х годов после игнорирования его в советское время.
Здесь предлагается первый голландский перевод большей части «Рассуждения».
245 — 255
Война в бывшей Югославии
Крах церквей
Бремер, Томас
Война в бывшей Югославии
Обсуждаются причины войны и роль религии и церквей в бывшей Югославии. История часто упоминается как объяснение войны. Однако не сама история, а современная интерпретация исторических событий вызвала большие разногласия между народами бывшей Югославии: например, разные мнения о битве на Косовом Поле и об архиепископе Степинаце. Церкви не смогли вступить в реальный диалог и предотвратить эксплуатацию истории.
257 — 267
Будущее христиан в Ираке и на Ближнем Востоке
ХАББИ, Джозеф
Будущее христиан в Ираке и на Ближнем Востоке
Трудно сказать, как будет выглядеть будущее христиан в Ираке и на Ближнем Востоке. Их численность и общественное и политическое влияние сильно сократились по разным причинам: религиозным (давление ислама), политическим (национализм), экономическим, социальным и т. д. В наш век многие христиане мигрировали на Запад, а те, кто остался часто очень изолированы. Некоторые ученые, такие как Ж.-П. Валонь и Д. Ранс склонны полагать, что в следующем столетии они почти полностью исчезнут.
После краткого исторического обзора христианского присутствия на Ближнем Востоке автор излагает свой личный взгляд на их будущее. Несмотря на все проблемы, он весьма оптимистичен и считает, что христиане могут и выживут на Ближнем Востоке. Если они осознают свою идентичность и «миссию» и если их поддерживает международный мир, то они могут совершить великие дела. Это послание беспокойства и надежды также выражается католическими патриархами Востока в их письмах с 1991 года.
269 - 284
Вселенская хроника
Крейнсен, К.
285 — 298
Россия
ВАН ДЕН БЕРКЕН, В.
298 — 310
Украина
МЕЙЕР, Дж.
310 — 313
Сирийский диалог
Второй раунд
ДЭВИДС, А.
315 — 319
Объявления
321 — 332
отзывы о книге
333 — 334
Список полученных книг
335 — 336 —
Том 48, 1996 г. Содержание