Vigiliae Christianae Том 50, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 50
Issue: 1
Date: 1996
Pages: 103
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

i – iii
Anno Quinquagesimo
Дж.К.М. ван Винден и Дж. ден Бофт
Период, последовавший сразу за окончанием Второй мировой войны, стал отправной точкой захватывающих событий в различных областях изучения раннего христианства. Правда, некоторые из этих разработок не были новыми, но теперь им была предоставлена возможность полностью реализоваться. Комплексное изучение «Antike und Christentum» дало много прекрасных результатов, особенно первые тома незаменимого Reallexikon. Анализ использования христианами греческого и латинского языков быстро продвигался вперед.

1–4
Валентин и гностики
Жиль Киспель
Одним из немногих данных в изучении гностицизма, который всегда казался довольно достоверным, была гипотеза о том, что «мифологический гнозис», представленный сектой гностиков Иринея 1.29, апокрифом Иоанна и многими другими писаниями, найденными около Наг-Хама, madi предшествовал более «философскому гнозису» Валентина и его учеников». Бентли Лейтон принял эту точку зрения и сделал ее фундаментальным историческим тезисом своей книги «Гностические Писания».

5–11
ZUR BEDEUTUNG VON άβαναυσωζ IN I CLEM 44,3
Орасио Э. Лона
Язык I Клема характеризуется многими особенностями, которые до сих пор недостаточно изучены. Во-первых, это склонность к использованию наречных форм, которые не встречаются в библейской литературе и в остальном очень редко засвидетельствованы или даже появляются здесь впервые». Таким случаем является наречие a?3avauaWs в I Clem 44.3, неизвестное в греческой литературе. Этот термин относится к образу служителя, который безукоризненно несет свое служение стаду Христову и поэтому находится вне службы.

12–41
Смерть Киприана: утешение и контекст
Дж. Х.Д. Скурфилд
Публикация в 1937 г. монографии Шарля Фавеза «La Consolation latin chrétienne» открыла новый горизонт в изучении древней утешительной литературы. Хотя эта тема постоянно интересовала ученых в течение предшествующих столетий, Фавес был первым, кто обратил серьезное внимание на христианский вклад в этот жанр и рассмотрел как его связь с христианством, так и, в частности, его отличия от него. утешительные сочинения язычников, таких как Цицерон, Сенека и Плутарх. Его подход был по существу синхронным.

42–72
Использование многих трудов: создание Вульгаты
Кэтрин Браун Ткач
Святой Августин считал работу святого Иеронима по пересмотру латинской Библии трудом, который заслуживает большой похвалы. «Пересмотры Иеронима и новые переводы привели к тому, что стало основным текстом христианского мира на Западе более чем на тысячу лет: латинская версия Библии, известная как Вульгата». По словам Дэвида Хоулетта, «это единственная книга, которую мы все знаем, что все они знали». Действительно, Библия была не только широко известна христианам в Средние века.

73–80
История и агиография
Х.К. Тейтлер
Согласно Historia Ecclesiastica Созомена 5.11.7-11, некий Василий, пресвитер церкви Анкиры, был замучен во время правления Юлиана Отступника (361-363). Церковный историк сообщает, что уже при Констанции, предшественнике Юлиана, священник был известен своим религиозным рвением: он выступал против ариан и был запрещен к богослужению сторонниками епископа Евдоксия. После восшествия на престол Юлиана он начал увещевать своих собратьев-христиан придерживаться своих доктрин и воздерживаться от…

81–103
Обзоры
Шарль Мюнье, Апология святого Иустина, философа и мученика (Парадоз 38). Fribourg Swiss University Editions, 1994. XXV, 174 стр. Iustini Martyris Apologiae pro Christianis под редакцией Мирослава Марковича (Patristische Texte und Studien 38). Берлин-Нью-Йорк, Вальтер де Грюйтер, 1994. XII, 211 стр. «Привилегированный свидетель встречи греческой философии и христианства, Юстин, безусловно, является самым важным апологетом второго века, а также самым интересным, если судить по бесчисленным исследованиям, посвященным его работе на протяжении десятилетий». Это вступительные слова исследования.

Наверх