Вы читаете
Biblica Том 78, выпуск 3

Biblica Том 78, выпуск 3


305 — 328
К тексту книги Иеремии
ФИШЕР, Георг
За последние 25 лет было опубликовано много работ, в которых отдается предпочтение греческому тексту Иеремии. Обычно приводимые причины (I: свидетельство 4Q71; более короткий текст; большая сплоченность), однако, не могут продемонстрировать его приоритет. Вместо этого ряд аргументов (II: свидетельство традиции; идеальная программа; более сложный текст) предполагают, что предпочтение следует отдавать более длинному и сложному тексту на иврите. МТ Иеремии представляет в гораздо большей степени, чем LXX, «оригинальную» версию книги Иеремии.

329 — 349
«Весь народ видел голоса …»
Чтение Агады и послание пятидесятников
НЕЙДЕКЕР, Райнхард
В еврейском тексте Исх 28,18а говорится: «Все люди видели голоса». Здесь не сказано: «слышал голос». Этот парадокс породил множество раввинских толкований, которые можно рассматривать как параллели с описанием Пятидесятницы в Деяниях Апостолов. Вероятно, все эти раввинские толкования позднее, чем Деяния. Но вполне вероятно, что как раввинские отрывки, так и отрывок из Деяний восходят, по крайней мере частично, к более ранним традициям, которые выросли из библейских текстов, касающихся дарования Торы на Синае. Парадоксальные утверждения создают барьер для рационального мышления и могут по этой самой причине привести к глубоким переживаниям. Именно в этом смысле статья видит тесную связь между Исх. 28,18а и Деяниями 2, 3.

350 — 368
Отсутствие экзорцизмов в Четвертом Евангелии
ПЛАМЕР, Эрик
В глубоком теологическом синтезе, в результате которого возникло Четвертое Евангелие, традиции, касающиеся экзорцизма Иисуса, постепенно были отодвинуты на периферию как неадекватные средства Иоанновского κήρυγμα, διδαχή и προσκύνησις. К завершению этот процесс ускорил конфликт между христианством Иоанна и фарисейским иудаизмом. Для наших целей этот конфликт был решающим; ибо без этого мы не можем объяснить упущение наиболее очевидного признака изгнания князя мира сего. Тем не менее, исключение экзорцизмов из Четвертого Евангелия не было незаконным отходом от первобытной традиции, полностью обусловленным особыми историческими обстоятельствами Иоанновой общины. Скорее, это было развитие этой традиции, усиление того, что уже присутствовало в учении Иисуса, и прояснение его собственной интерпретации его работы как парадигмы окончательного поражения Бога над сатаной.

Анимационные версии
369 — 376
Луки 15 и 16
Связь
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.

377 — 388
Функция Первого Коринфянам 10,23-30
Риторическое ожидание
СМИТ, Йооп Ф.

389 — 404
Крик бедствия, благодарность и диспут
Молитесь в книге Ионы
ШЁПФЛИН, Карин

405 — 435
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
436 — 448
Израильский монотеизм
Бог, превосходящий мир и богов
ШЕНКЕР, Адриан
Это исследование представляет собой модифицированную форму конференции, проведенной в Папском Библейском Институте 14 марта 1997 года в рамках «Профессорства Джозефа Грегори Маккарти».

449 — 449
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1996–1997. II семестр

450-450
Коллоквиум Biblicum Lovaniense 1998 и Конференция по Прото-Луки

451 — 456
Libri ad Directionem missi


Volume: 78
Issue: 3
Date: 1997
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.78.3.3212109
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность