Vigiliae Christianae Том 51, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.








1-9
«Наши руки открываются бедным» Opus Monasticum пахомийцев
Кристоф Джост
Отрадно, что значение великого египетского монаха Пахома (287-347)1 все больше признается и ценится и протестантскими авторами. В своей постдокторской диссертации «Erfahrung und Theologie» Генрих Хольце несколько раз обращается к нему с большим пониманием его достижений, а также опубликовал ряд ценных эссе о важности Священного Писания и практики молитвы среди пахомиан.3 При этом он неоднократно ссылается на текст Pachom Vita, который, по-видимому, содержит opus monasticum монахов, то есть краеугольные камни монашеской жизни, классическим способом и способом, хорошо известным из других контекстов: молитва, ночные бдения, «размышление» о законе Божием и ручной труд. Что особенного в подвиге Пахома, можно было бы заключить, так это то, что он впервые сформулировал эти наставления. Я считаю, что рассматриваемый текст, если его понимать таким образом, лишается своего истинного смысла, потому что он рассматривается в обратном направлении от монашеской системы более поздних времен и понимается и классифицируется исходя из этого понимания. Ниже я сначала представлю цитату в связи с аргументом Хольце, затем рассмотрю упомянутый отрывок полностью и в контексте Pachom Vita и, наконец, покажу, что является специфически пахомианским на основе рассматриваемого текста.

10-24
Никея и Запад
Йорг Ульрих
Предполагаемое западное влияние на исторические и богословские труды первого «вселенского» собора в Никее 325 г. н.э. уже давно является предметом научных дискуссий. Со времени выхода книги Геодора Зана о Марцелле Анкирском идея западного влияния или даже западного происхождения никейского символа веры постоянно находила широкую поддержку среди ученых толкователей. В различных версиях он был принят такими выдающимися учеными, как Адольф фон Гарнак, 2 Яако Гуммерус, Б. Фридрих Луфс, ? Густав Крюгер и другие, которые все пытались установить связь между сильным акцентом на божественном…

25–39
Оратор Цицерона и Иероним
Нил Адкин
Хагендаль отмечает, что Августин больше ссылается на Оратора, чем на любой другой риторический трактат Цицерона; выявлено четырнадцать цитат и двадцать одно свидетельство этой работы». С другой стороны, только три ссылки на Оратора зарегистрированы одним и тем же ученым в его монографии о долге Иеронима перед классикой». Первый из них представляет собой почти дословную цитату из пролога (4) сочинения, которую Иероним использует в своем предисловии к двенадцатой книге своего комментария к Иезекиилю: «prima enim», ut

40-50
Какая польза от врага? Киник Максим в древней христианской литературе
Альфонс Фюрст
Мнение о том, что тот, кто умен и мудр, может многому научиться у врагов, а иногда лучше и быстрее, чем у друзей, встречается впервые в комедии Аристофана «Птицы языческой древности» из этого видно, что Плутарх написал свою собственный трактат об этом в его «Моралии».

51-71
Реакция на христианство в «Метаморфозах» Апулея
Виктор Шмидт

72–93
Иудейские литургические традиции в раннем сирийском христианстве
Дж. Роухорст
Несколько научных публикаций отметили и привлекли внимание к присутствию удивительно большого количества еврейских традиций в сирийском христианстве, особенно в течение первых четырех столетий. Например, общепризнано, что Пешитта содержит несколько элементов, которые должны быть взяты из таргумических или мидрашских традиций». Помимо сирийского перевода Ветхого Завета, (следы) иудейских традиций можно обнаружить и в других областях сирийской церковной жизни, таких как библейская экзегетика, богословие и аскетизм.

94–112
Обзоры
ГДж.М. Бартелинк, Хосе Деклерк, J.C.M. Ван Винден, A.F.J. Клейн и Д.Т. руния
Ориген, Проповедь о псалмах с 36 по 38. Критический текст, составленный Эмануэлой Принзивалли, введение, перевод и примечания Анри Крузеля, s.j. и Люк Бресар. ocso (Христианские источники 411). Париж, Editions du Cerf, 1995. 494 стр. 291 Ф. Ориген много писал и проповедовал о Псалмах. Представленные здесь девять проповедей — единственные полные собрания сочинений, дошедшие до нас благодаря переводу Руфина. В своем Прологе Руфин объясняет, почему он перевел эти проповеди.

113–115
Полученные книги

115
Читателям
Дж. Ден Бофт и Дж.К.М. Ван Винден


Volume: 51
Issue: 1
Date: 1997
Pages: 115
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх