Biblica Том 79, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 79
Issue: 3
Date: 1998
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.79.3.3200632
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 332
Искать и находить
Критические размышления Кохелец
ШПИКЕРМАН, Германн
Искать и находить — это богословское понятие, которое со времен изгнания встречается в текстах, отмеченных пророческим влиянием. Он впечатляюще выражает спасительное движение Бога к Его рассеянному народу и возвращение людей к своему Богу. Кохелет знал это богословское наследие и критически оценивал его в свете своих собственных предпосылок. Таким образом, он говорит о навязанном человеку поиске, который не вознаграждается никакими находками. Бог делает поиск невозможным, несомненно, потому что он сам (напрасно?) Стал ищущим (ср. Qoh 3,10-15). С другой стороны, если Кохелет знает о находке, то обнаруживается сомнительный и удручающий подарок (ср. 7,23-29). Бесполезность поиска отражается в том, что найдено. Этот Qohelet может, наконец, говорить об обнаружении намеков на его особенности. Это непостижимая работа Бога — это нахождение как отказ от поиска и как подтверждение уверенности в мире. Это надежда на открытие, которая на самом деле приносит не знания, а какую-то пользу, которой можно поделиться (ср. 11,1-6).
333 — 359
Иеремия 52 — ключ к книге Иеремии
ФИШЕР, Георг
Иер 52 показан как ключ к книге Иеремии в трех отношениях: а) Для исследования отношений между еврейскими и греческими текстами Иер. Он дает единственную независимую точку сравнения, основанную на параллельных текстах, особенно на 2 Царств. 24-25. б) Что касается связей между литературой dtr и Иер, Иер 52 представляет собой наиболее близкую ссылку. В этой главе проясняется, что редактирование Джека — даже если доходит до дословного повторения, как здесь, — явно делает акцент на нем. в) О связях в книге Иер, гл. 52 представляет собой самый длинный дуплет (с 39,1-10). Этот дублет вместе с дальнейшими ссылками на другие тексты Джер позволяет нам наблюдать способ работы и интересы редакции, которая фундаментально штампует книгу.
360 — 380
Перед Бомбергом
Случай Таргума Иова в раввинистической Библии и Кодексе Сольгера (М.С. Нюрнберг)
ОВЧАРК, Дэвид
Хорошо известно, что даже в самом раннем издании арамейский перевод или таргум был среди обширного и разнообразного материала, собранного для включения в раввинскую Библию. Но в отличие от сравнительного богатства информации, которой мы располагаем относительно обстоятельств ее публикации, мы мало знаем об источниках, которые использовал Феликс де Прато, когда он брался за редактирование раввинской Библии 1517 года для венецианского издателя Даниэля Бомберга. . Хотя предыдущие исследования показали важность текста таргума, сохраненного в Кодексе Сольгера (Stadtbibliothek Nürnberg), в любой попытке решить загадку предыстории текста таргума раввинской Библии, многие части этой головоломки остаются еще неисследованными. Настоящее исследование помещает текст таргума, сохранившийся в MS Nürnberg (Кодекс Зольгера), в рамках основополагающей структуры, предложенной Д. Стецом во введении к его критическому изданию Таргума Иова. Что еще более важно, в настоящей статье представлены убедительные доказательства (посредством выявления редакторских ошибок) того, что редактор первой раввинской Библии (Феликс де Прато) скопировал свой таргумный текст Иова непосредственно из Codex Solger, хранящегося в Stadtbibliothek Nürnberg.
381 — 393
Плутоний Иераполя и сошествие Христа в «самые нижние части земли» (Ефесянам 4,9)
КРЕЙТЦЕР, Ларри Дж.
После общего обсуждения мифа о Деметре, Персефоне и Аиде / Плутоне автор обсуждает в свете монет раннего нероновского периода (54-59 гг. Н.э.) вероятность того, что Плутоний Иераполиса является географическим местом. хочет, чтобы его читатели представили, когда они читают в Послании к Колоссянам, что Христос вошел в самые низины земли.
394 — 408
Битте-Я, дочь фараона (1Chr 4,18), и Бинт (i) — Анат, дочь Рамсеса II
ШТАЙНЕР, Ричард С.
Согласно 1 Пар. 4,18, иудейец по имени Меред, живший в XII или XI веке до нашей эры, был женат на «дочери / внучке фараона». Имя женщины, произносимое как Битте-Я в вавилонской и александрийской традициях, скорее семитское, чем египетское, но оно имеет неизраильские черты и является уникальным в Библии. Оно очень похоже на Бинт (i) — Анат, ханаанское имя, которое носила дочь / жена Рамсеса II в 13 веке до нашей эры. По хронологическим и другим причинам библейская Битте-Я не может быть отождествлена с этой египетской принцессой / королевой девятнадцатой династии; однако, поскольку многие имена детей Рамсеса II были повторно использованы в двадцатой династии, вполне могла существовать женщина Рамессидов XII / XI веков по имени Бинт (i) — Анат, возможно, внучка Рамсеса III, которая вышла замуж за Иудейский.
Анимационные версии
409 — 412
Значение числа Пи и окружность «Расплавленного моря» в 3-х королевствах 7,10
ХОЛЛЕНБЕК, Джордж М.
Размеры «расплавленного моря», огромного сосуда, изготовленного для храма царя Соломона, приведены в 1 кг 7,23,26 (MT) и 3 Царствах 7,10,12 (LXX). Все размеры MT точно соответствуют размерам LXX, за исключением одного — окружности. МТ дает «тридцать локтей», а LXX — «тридцать три локтя». Кажется вероятным, что МТ использовала значение, приписываемое пи древним вавилонянам (пи = 3), тогда как LXX, возможно, знала более точное значение, обнаруженное Архимедом и предположительно известное в Александрии (пи = приблизительно 3 1/7).
413 — 413
Спящий Ваал Илии
ДЖЕЙКОБСОН, Ховард
Рецензии
414 — 445
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
446 — 447
Памяти П. Луиса Алонсо Шёкеля, С.Дж.
448 — 449
Синоптическое соответствие первых трех евангелий: исследовательский проект отдела изучения Нового Завета Бамбергского университета, Германия, и Colloquium Biblicum Lovaniense
450-450
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1997–1998 гг. II семестр
451 — 456
Libri ad Directionem missi