Vigiliae Christianae Том 52, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 52
Issue: 1
Date: 1998
Pages: 120
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1-29
Маркианос — выдающийся перешедший из новатианства в православие
Мартин Валлрафф
На первый взгляд агиография кажется еще более «ортодоксально-избирательной», чем другие христианские жанры, в том смысле, что сохранились лишь тексты, далекие от ереси. Герой агиографических житий не только рисуется в самых ярких красках вообще, но и в частности всегда предстает вполне ортодоксальным, нередко даже провозглашаемым поборником правильного учения. Убеждения, отклоняющиеся от окончательно победившей доктрины, если и попадаются в поле зрения, то только как негативный искаженный образ, например, в случае с оппонентами.
30–58
Игнатий Антиохийский и имперский культ
Аллен Брент
Шедель ясно описал «постановочный» характер путешествия Игнатия из его родной Антиохии в Сирии к предполагаемой мученической смерти в Риме. Мученичество предвозвещается римским христианам диаконом Крокусом и другими из Эфеса, «предшествовавшими мне из Сирии в Рим во славу Божию». (Рим. 10,1-2). Кроме того, Игнатий собирает людей, которые присоединяются к его процессии как представители церквей различных городов (Эфеса, Магнезии и Траллеса), которые приходят к нему в Смирну, поскольку путь, выбранный его охранниками, позволял ему…
59–87
Евномий Кизикский и Григорий Нисский: две традиции трансцендентной причинности
Мишель Рене Барнс
На протяжении большей части этого века научное исследование влияния философии, особенно космологии, на доктрину тринитаризма в четвертом веке было функционально эквивалентно поиску истоков тринитарной ереси четвертого века. С одной стороны, многие традиционные отчеты о разногласиях принимали старую полемически мотивированную характеристику антиникейцев как виртуальных языческих волков в христианских овечьих шкурах; с другой стороны, многие современные отчеты о развитии доктрины использовали более новый, но не менее полемически мотивированный…
88–108
Происхождение комментария Экумения к Апокалипсису
Джон С. Ламоро
Самый ранний из дошедших до нас греческих комментариев к Апокалипсису был написан неким Экумениусом. Много вопросов связано с происхождением этого комментария. Было ли оно написано в начале шестого века или, скорее, относится к более поздним десятилетиям того же века? Было ли это написано монофизитом? или халкидонянином? Был ли автор этого комментария другом и союзником Севера Антиохийского? Если нет, то кем же он был? Такие вопросы важны, потому что важен комментарий Экумениуса. Он предлагает ранний унциальный текст Апокалипсиса, имеющий большое значение для текстолога Нового Завета. Это важный источник для понимания попыток поздней античности поддержать канонический авторитет Апокалипсиса». Он содержит важные свидетельства развития мариологических доктрин. Однако еще более интересно место комментария в истории полемики с Оригеном. Такие темы неуловимы, но настолько часты, что текст можно было бы читать в первую очередь как попытку изложить эсхатологическое видение, достаточно ортодоксальное, чтобы заменить взгляды Оригена и его последователей. Но об этом в другой раз. Здесь нас интересует установление происхождения этого текста — кто его написал? когда? и где?
109–118
Обзоры
Дж. Ван Оорт, Д.Т. Руния, Г.Дж.М. Бартелинк и Кристиан Рек
Г. Вурст, Фестиваль египетских манихеев Бема (работа о позднем античном и коптском Египте, под редакцией Мартина Краузе 8). Altenberge 1995. VIII + 258 стр. В 1938 C.R.C. Оллберри Коптская манихейская книга псалмов с английским переводом. В связи с новым или первым изданием Псалмов Библиотеки Честера-Битти Грегор Вурст сейчас публикует свою диссертацию, которую он принял на философском факультете Вестфальского университета Вильгельма в Мюнстере, в которой он имеет дело с Bemapsalms, частью этого Псалмы. Используя эти Bemapsalms, он анализирует положение праздника Bema в праздничном календаре египетских манихеев.
119–120
Полученные книги