Вы читаете
Biblica Том 81, выпуск 2

Biblica Том 81, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








153 — 178
Слуги в Псалтири
Вклад в историю его сочинения
БЕРГЕС, Ульрих
Появление и часто преднамеренное размещение «слуг» в Псалтири очень близко к положению עבדים в Книге Исайи. Следовательно, можно сделать вывод, что оба текста касаются одного и того же круга торговых агентов. Эта группа слуг считала себя преемниками угасшей монархии, существовавшей при Давидовой и Соломоновой монархии. Возвращение из изгнания, диаспора и восстановление Сиона и Иерусалима особенно важны для этой группы. В обеих книгах есть концепция Израиля как открытого для народов. Поскольку они хронологически относятся к эпохе Неемии, «слуги» в Книге Исайи принадлежат последним композиторам всего сочинения, тогда как в Псалтири они принадлежат предпоследним.

179 — 201
Поиски исторического Иисуса
PUIG I TÀRRECH, Armand
Поиски исторического Иисуса — это задача для историка, но она также интересует богослова и, следовательно, экзегета. Источники (особенно ценность, которую следует приписать Евангелию от Фомы) и критерии историчности — два вопроса, заслуживающие особого внимания. Критерий исторической правдоподобности, недавно сформулированный Г. Тайссеном, составляет общее видение, выходящее за рамки методологических взглядов, принятых до настоящего времени. По сути, это вопрос установления связи между историей и верой, которая была прервана в эпоху Просвещения, и предложения критического образца, который попытался бы объяснить преемственность Иисуса — примитивного сообщества. Исследование исторического Иисуса помогает укрепить основы христианской веры.

202 — 232
Исторический Иисус и исторические самаритяне
Что можно сказать?
МЕЙЕР, Джон П.
Тщательный анализ Евангелий показывает, что существует не так много достоверных данных об историческом взаимодействии Иисуса с самарянами или взглядах на них. В преданиях Лукана и Иоанна есть многочисленные свидетельства того, что Иисус, в отличие от типичных взглядов своего времени, относился к самаритянам благосклонно и имел положительные, хотя и временные, встречи с некоторыми самаритянами. Тем не менее, согласно Евангелию, из молчания или заявления, Иисус не имел программной миссии для самаритян. Помимо приведенных выше важных выводов, в этом эссе также проясняется полезное различие между самаритянами и самаритянами.

233 — 242
Была ли коза для Азазеля обречена на гнев Божий?
ДЕ РУ, Жаклин К.
В этой статье предлагается прочитать загадочное слово עזאזל, встречающееся в Лев. 16,8.10.26, как метатезизированную форму на основе текстовых, семантических и контекстных свидетельств, и интерпретировать его как ссылку на «могущественный гнев». Бога’. Такое толкование выражения «Азазель» соответствует его библейскому контексту, поскольку «козел за Азазеля», очевидно, имел искупительную функцию (Лев. 16,10), это было средство искупления греха (ст. 21-22). В другом месте еврейской Библии искупление греха приравнивается к умилостивлению гнева Бога (Числа 16,46-48; 25,6-13). Точно так же «козел для Азазеля», несущий на себе грехи людей, предназначен для «могущественного гнева Божьего», чтобы успокоить его гнев. Предлагаемая интерпретация ритуала «козел для Азазеля», возможно, также была в голове некоторых постбиблейских толкователей, как иудейских, так и христианских.

243 — 251
Псалом 3 и сон оракул о молитве, угнетаемой врагами
ШРЕДЕР, Кристоф
Псалом 3 — это не утренний гимн, а скорее молитва, которую произносил кто-то молящийся ночью. Именно через оракул, услышанный во сне, человек, который был в молитве и проснулся ото сна, испытал помощь ЯХВЕ. Проснувшись, человек призывает ЯХВЕ позволить тому, что он пережил во сне, стать реальностью сейчас (ст. 8). Таким образом, нет необходимости предполагать, что священники говорили просителю о спасении между стихами vv. 8aα-8aβ (против Бегрича и Бейерлина). Изменение настроения молящегося не происходит между стихами 8aα-8aβ, а происходит перед псалом и основывается на опыте, описанном в стихе 6. Псалом 3 не является примером инкубационного обряда в храме. , но служит свидетельством того, что ЯХВЕ мог выступать в роли спасителя в различных ситуациях для человека, спящего под давлением врага.

252 — 261
Текст
Точки соприкосновения текстуальной критики, текстуальной истории и истории интерпретации на примере Пс. 126
НИКЛАС, Тобиас
Даже изучение коротких и удобных разделов текста, таких как Псалом 126, показывает преимущества объединения инструментов текстологической критики, истории текста и интерпретации текста при формулировании вопроса. Все эти элементы переплелись в сложные и взаимозависимые звенья, которые в определенной степени уже нельзя с уверенностью разделить или разделить. В этом контексте тексты из Кумрана представляют собой новый компонент, который необходимо интегрировать, и из-за их древней датировки они имеют решающее значение.

262 — 268
Псалом 127: 2б
Возвращение к Мартину Лютеру
BOOIJ, Th.
В Пс. 127,2b שנא (šēnā ‘) рассказывается о способе даяния (Х. Ирсиглер); он делает это, обозначая состояние ידיד, когда он принимает дар Божий. Частица כן по отношению к נתן означает «в соответствии с этим», имея в виду понятие тяжелого труда. Смысл ст. 2б состоит в том, чтобы подчеркнуть, что именно Бог «строит дом», «хранит город». То, что люди получают, — это не результат тяжелого труда, не божественная награда за это, а выражение милости, такой же подарок. Перевод: «Возлюбленной дает во сне».

269 ​​- 296
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
297 — 298
In memoriam Эдуара де Плейс, С.Дж. (1900-2000)

299 — 304
Libri ad Directionem missi


Volume: 81
Issue: 2
Date: 2000
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.81.2.3200439
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх