Biblica Том 81, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


305 — 327
Непоколебимая любовь Бога
К новой концепции ветхозаветного богословия
ШПИКЕРМАН, Германн
В этой статье приводятся доводы в пользу концепции ветхозаветного богословия, которая учитывает различные герменевтические предпосылки из-за различных канонических форм еврейской и христианской Библии, соответственно. Ветхозаветное богословие, основанное на каноне христианской Библии, должно отдавать должное еврейской и греческой версиям Ветхого Завета, признавая, что греческая версия, Септуагинта, является доминирующим фактором возникновения христианской веры. Восприятие Ветхого Завета с христианской точки зрения проливает новый свет на центральный богословский вопрос, который до сих пор недооценивается в научных исследованиях: непоколебимая любовь Бога. В статье делается попытка показать, как это характерное понимание истинного существа Бога отражается и интерпретируется в различных частях Ветхого Завета.

328 — 346
Как Лука изображает Иисуса как слугу ЯХВЕ
О’Тул, Роберт Ф.
В этой статье объясняется, что Лука имел в виду Иисуса как Слугу ЯХВЕ, и утверждается, что этот титул является частью христологии Луки. Многие ссылки на Иисуса как на Слугу ЯХВЕ характерны только для Луки, а некоторые резюмируют служение Иисуса. Эти краткие отрывки обращают особое внимание на спасительную деятельность, вселенскую миссию и страдания Иисуса. Другие отрывки «Слуга ЯХВЕ» указывают на то, что Иисус специально избран, угоден Богу и полон решимости исполнять его волю. В частности, в Деяниях 8,32-33 резюмируются страсти Иисуса, во время которых Лука рассматривает Иисуса как Слугу и, следовательно, смиренного, невинного и молчаливого. Как Слуга Иисус также воскрес и активен.

347 — 361
Суть в Послании к Иудеям 5,7-8
СВЕТНАМ, Джеймс
Евр 5,7-8 — классическая проблема. Непонятно, как, кажется, говорится в тексте, как Иисус мог просить об освобождении от смерти, а затем быть услышанным, «хотя Он был сыном». Кроме того, неясно, как Иисус мог «научиться послушанию на том, что Он претерпел», поскольку Послание к Евреям изображает Его заранее готовым исполнить волю Бога. В данной статье рассматриваются некоторые из основных высказанных предположений, и в ней содержится собственное мнение: что Sitz im Leben мольбы Иисуса — это крест, а слова относятся к Пс. 22, который Иисус цитирует в Евангелии от Матфея и Марка. В этом контексте ссылка на псалом воспринимается сторонними наблюдателями как намек на Бога, вмешавшегося через Илию, чтобы спасти Иисуса. Послание к евреям понимает, что Иисус цитирует первый стих псалма как согласие со всем, что подразумевает псалом, то есть как неявное прошение о смерти. Далее, главный стих, упомянутый в Пс. 22, кажется, относится к тода, который Иисус праздновал со Своими учениками, и это объясняет, как Он мог «научиться» послушанию: Он на собственном опыте познал благотворное влияние послушания Богу.

362 — 385
Окончательные приговоры и высшие благословения
Климатические видения Откровения 20,11-21,8
ЛАМБРЕХ, янв.
В Rev 20,11-15 и 21,1-8 содержатся два последних отчета о видениях. В первом не говорится об общем воскресении, за которым следует общий приговор с наградой и осуждением соответственно. Внимание негативно сосредоточено на окончательных приговорах Смерти и Аида, а также тех, чьи имена не записаны в книге жизни. Во втором видении Иоанн видит новое небо и новую землю и, более конкретно, новый Иерусалим, то есть вселенскую церковь последнего времени. Голос престола и сам Бог в высшей степени провозглашают последние благословения. Формула завета провозглашает Божье жилище среди народов, формула усыновления — даже божественные сыновние отношения: это главное содержание высших благословений. Герменевтические размышления об уничтожении или трансформации, теоцентризме против человеческой ответственности и ожидании неминуемой парусии Христа завершают исследование.

386 — 390
Терминологические ссылки и Бытие 12: 1-3
ВОРНИНГ, Вилфрид
Технические словосочетания, основанные на терминах «Абрам», «нация», «род», «благословлять», «большой» и «ходить» позволяют распознать тесную лингвистическую связь между первобытной историей и вступительными словами история патриархального повествования.

391 — 392
Размеры и вместимость «Расплавленного моря» в 1 кг 7,23,26
ХОЛЛЕНБЕК, Джордж М.
Очевидное несоответствие между указанными размерами и вместимостью «расплавленного моря» царя Соломона в 1 кг 7,23,26 может быть разрешено в свете идей, предоставляемых особым типом цилиндрической системы измерения вместимости, засвидетельствованной в древневавилонской метрологии.

393 — 402
Новый свет на вторую пророческую историю Езекии (2 кг. 19,9b-35)
НААМАН, Надав
В статье повторно исследуются некоторые элементы в учетной записи B2 (2 кг 19,9b-35), чтобы пролить больше света на дату и место, где был составлен рассказ. Предлагается, чтобы список городов, упомянутых в ст. 12-13 отражают завоевания Набополассара и Навуходоносора в конце седьмого века до нашей эры. Также предполагается, что ст. 17-18 может отражать вавилонскую практику разрушения культовых статуй во время завоевания Ассирии. Автор отчета B2, вероятно, был потомком переселенца из Иудеи, который жил в восточной Вавилонии во второй половине шестого века до нашей эры. Далее предполагается, что девтерономист объединил хронистические и повествовательные ранние тексты (отчеты A и B1) и интегрировал их в свой состав истории Израиля.

403 — 405
Заметка о личном имени Амон (2 Царств 21,19-26 || 2 Пар 33,21-25)
РУДМАН, Доминик
Сын Манассии Амон (евр. אמון) носит египетское имя. В этой статье утверждается, что Манассия, который сражался вместе с Ашшурбанипалом в своей первой кампании в Египте в 667 г. до н.э., назвал сына, рожденного от него во время второй кампании Ашшурбанипала в 663 г. до н.э., как лестное воспоминание о захвате его сюзереном столицы мятежников Фивы (евр. נא). אמין) в том году.

406 — 413
Марка 15,39 и так называемое исповедание римского центуриона
ДЖОНСОН, Эрл С.
Продолжение изучения грамматических, литературных и исторических свидетельств показывает, что замечания центуриона об Иисусе в Евангелии от Марка 15.39 не могут быть истолкованы как полное христианское исповедание божественного сыновства Иисуса и не могут рассматриваться как прямой вызов какому-либо римскому императору в частности. . Личность Иисуса в Евангелии не раскрывается сотником, демонами, учениками или во введении к Евангелию. Это ясно видно из заявления Бога о том, что Он воистину Сын (1,11; 9,7), и из веры читателей, ищущих присутствие Иисуса в своей общине.

414 — 417
«Апостолы, которых Он избрал Духом Святым»
Предложение относительно действий 1, 2
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
В Деяниях 1, 2 Лука поместил «через Святого Духа» между двумя формами глагола: причастием «отдавая приказы» и глаголом «он выбрал»; На протяжении многих лет предлагались предложения относительно того, какую из этих двух форм глагола «через Святого Духа» следует изменить. В этой заметке предлагается новое предложение для решения этой синтаксической проблемы; более того, это предположение лучше проясняет намерение Луки.

418 — 449
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
450-450
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1999-2000 гг. II семестр

451 — 456
Libri ad Directionem missi

Volume: 81
Issue: 3
Date: 2000
Pages: 449
DOI: 10.2143/BIB.81.3.3200450
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность