Biblica Том 81, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 81
Issue: 4
Date: 2000
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.81.4.3200465
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 488
Нумизматика и Новый Завет
РЕЙЗЕР, Мариус
Первая часть дает некоторую основную информацию о греческой и римской чеканке и значении нумизматики для исторических исследований. Во второй части описывается еврейская автономная чеканка, в основном во времена Хасмонеев, и мятежная чеканка двух восстаний 66–70 и 132–135 гг. Третья часть посвящена чеканке иродиан и римских прокураторов, включая раздел тирской чеканки, единственной принятой иерусалимским храмом. Все упомянутые в НЗ монеты рассмотрены с прицелом на номинальную систему, к которой они относятся: римской или греческой? Последняя часть посвящена ценам, заработной плате и денежным суммам в том виде, в каком они встречаются в Новом Завете. Элементы сравниваются с данными из других источников. Утверждается, что нумизматика должна стать неотъемлемой частью библейского введения.

489 — 506
Был ли Симон Зилот революционером?
МЕЗАНЖ, Кристоф
Фамилия Симона, Зилот, не может быть истолкована как означающая «революционер против Рима». Характерной чертой идеологии партии зелотов является превращение настроения многовекового религиозного рвения библейской традиции в политическую, антиримскую доктрину. Эта трансформация смысла обязана влиянию, среди прочего, Четвертой философии, которая оказала свое влияние только в 50-х годах нашей эры. Поскольку элементы, необходимые для основания партии фанатиков, не сложились до этих лет, фамилия Саймона, фанатик, может быть понята только в религиозном смысле.

507 — 510
«Плоть ее была как трава»
Вита Адам и Ева 10.1
КОУСЛАНД, ДЖ.Р.К.
В Vita Adam et Evae используется необычная метафора для описания состояния Евы, когда она прекращает свое покаянное погружение в реку Тигр: «ее плоть была как трава от холода воды» (caro eius Erat sicut herba). Хотя для объяснения метафоры был приведен ряд точек сравнения, включая движение и текстуру, скорее всего, это цвет кожи Евы — она бледна, как трава от холодной воды.

511 — 520
Новый взгляд на надписи Тиглатпаласара III
ГАЛИЛЬ, Гершон
В первой части статьи повторно рассматриваются надписи Тиглатпаласара III, в основном сводные надписи 4, 9, 10 и Анн. 18, 23, 24. Автор предлагает новое прочтение строки 6 Summ. 4, добавив глагол (абил или акшуд) в конце этой строки и отделив строки 5-6 от строк 7-8. По мнению автора Анн. 18 и 24 действительно являются параллельными версиями, изображающими события 732 года, однако Анн. 18 описывает завоевание Галилеи, а Анн. 24 касается завоевания Дамаска. Во второй части статьи рассматриваются отношения между Ассирией и Западом во времена Тиглатпаласара III в свете новых предложений, выдвинутых в первой части статьи.

521 — 532
На сегодняшний день псалмы Асафа 74 и 79
ВЕБЕР, Бит
В этой статье повторно исследуется датировка двух плачущих псалмов (74 и 79) в свете изгнания. Работа автора над псалмами Асафа (76, 77 и 78) убедила его в том, что эти псалмы являются результатом событий, происходивших около 721 г. до н. э. (падение Северного царства) и около 701 г. до н.э. (нападение ассирийцев на Иерусалим), особенно потому, что псалмы Асафа не только кажутся составленными, но и демонстрируют сильную групповую идентичность. Это повторное исследование показывает, что псалом 74, как и псалмы 76-78, которые были изучены ранее, датируется временем ассирийской гегемонии и что этот псалом оплакивает разрушение святилищ в Северном царстве (особенно в Вефиле). С другой стороны, следует сохранить изгнанное происхождение 79-го псалма. Автор 79-го псалма был знаком с 74-м псалмом, переосмысленным в «Изгнании», а также находился в контакте с гильдией Асаф, а именно с теми, кто отвечал за изгнанный состав их псаломной группы.

533 — 541
Псалом 95
Текст, контекст и интертекст
ТАКЕР, В. Деннис
В предыдущем выпуске Biblica (76 [1995] 540-550) W.H. Шнидевинд утверждал, что Пс 100 оказал большое влияние на псалмопевца, написавшего Пс 95. В этом исследовании я выступаю за диахронический подход к интертекстуальности, который исследует как литературную, так и социальную среду. Я утверждаю, что вместе они фактически создают интертекстуальную герменевтику, которая позволяет псалмопевцу включать предыдущие традиции и тексты таким образом, чтобы соответствовать меняющимся социальным и религиозным требованиям. Основываясь на цитировании, аллюзии и переворачивании, я утверждаю, что псалмопевец Пс. 95 на самом деле включал элементы Пс. 100, но, кроме того, псалмопевец добавил традицию Масса-Мериба, добавив к псалмам девтерономический уклон. Использование традиции Масса-Мериба наряду с девтерономическими влияниями создало псалом, который был бы особенно подходящим для общины, все еще не оправившейся от опустошения изгнания.

542 — 550
«Врата правосудия» и «врата ЯХВЕ» в Псалме 118:19-20.
ХАМИДОВИЧ, Давид
Упоминание о «дверях правосудия» и «дверях ЯХВЕ» засвидетельствовано в Библии только в Пс. 118, 19–20. Что касается проблемы их расположения, экзегеты утверждали, что они относятся к дверям Иерусалимского храма. Однако обозначение дверей святого города кажется нам более определенным в отношении понятия справедливости и формулировки двух стихов.

551 — 565
Евангелист Филипп и начало языческой миссии
КОЛЬМАНН, Бернд
Программный переход к зарубежной миссионерской деятельности произошел в Сирийской Антиохии под покровительством части эллинистов, сосланных туда после мученической кончины Стефана. Независимо от этого, Филипп «Благовестник», благодаря своей миссионерской деятельности в Самарии и в прибрежных районах Палестины, намеренно перешел границы Божьего народа, Израиля. Он систематически проникал в те районы Палестины, которые были значительно эллинизированы и где преобладал нееврейский элемент населения. Насколько источники позволяют судить, мы заключаем, что в лице Филиппа мы имеем первого значительного иностранного миссионера.

Res Bibliographicae
566 — 573
Ездра-Неемия и первая Ездра
Диагностика связи между двумя отзывами
ТАЛШИР, Ципора

574 — 593
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
594 — 595
Роже Ле Део, C.S.Sp. (1923-2000)
В память

596 — 596
Colloquium Biblicum Lovaniense

597 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх