Biblica Том 82, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 82
Issue: 1
Date: 2001
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.82.1.3200380
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

1 — 16
Ad fontes
Получение путем консультации оригинальных рукописей на примере П. Виндоба. Г 31974
Краус, Томас Дж.
Изучив только одну страницу знаменитого папирусного кодекса П. Битти I (P45), а именно лицевую сторону венского фрагмента П. Виндоба. G 31974, мы показываем, что значение рукописей выходит за рамки простой реконструкции наиболее вероятного оригинального текста Нового Завета, когда они рассматриваются как уникальные отпечатки пальцев своего времени и людей, которые их создали. Тщательно наблюдая за самим фрагментом, в частности за его почерком и расположением страницы, мы пытаемся сделать осторожные выводы социокультурного характера, чтобы выявить людей, стоящих за П. Виндобом. G 31974, размышляя о его функциях и назначении, тем самым также демонстрируя необходимость обращения к оригинальной рукописи.

17 — 50
Обращение к Иисусу в синоптических евангелиях
БРАНД, Пьер-Ив, ЛУКИНОВИЧ, Алессандра
Ряд лиц в Евангелиях обращаются к Иисусу по титулу, например, «учитель», «господин», «господин», когда говорят с ним. В параллельных эпизодах синоптических евангелий эти названия претерпевают вариации. Эта статья представляет собой полное сравнительное исследование титулов, обращенных к Иисусу у Матфея, Марка и Луки, и завершается описанием титулов, присущих каждому Евангелию.

51 — 78
Евреи и греки в общине Иоанна
ЛЕВЕЙЛС, Ксавьер
Внутренняя критика Евангелия и Посланий от Иоанна, а также Книги Откровения, безусловно, может многое рассказать об отношении, принятом общиной Иоанна к этому важнейшему факту открытия христианства народам. Греческий текст этих документов не маскирует их еврейского происхождения, что дает нам основания полагать, что эта община, обосновавшаяся в Малой Азии, не утратила влияния своего еврейского наследия (назореев). Принятие универсального призвания христианской веры было прогрессивным. Впервые осуществленная в знакомом контексте Палестины (Иудея и Самария), именно в Азии миссия Иоанна, наконец, приветствовала язычников в Церкви, под давлением существующих общин, на которые повлияла мысль Павла. Кризис, раскрытый в Посланиях, сосредоточен на этом сосуществовании и на конкретных богословских концепциях еврейских и греческих членов общины.

79 — 83
О значении полного Нифала в Числах 14,21 и Пс 72,19.
МИГШ, Герберт
Х.-П. Мюллер в своей статье ‘Ergativelemente im akkadischen und althebräischen Verbalsystem’, Bib 66 (1985) 401-410, считает два nifal предложения из Num 14,21b и Ps 72,19b возвратными. С другой стороны, он идентифицирует именные составные части предложений в своем синтаксическом анализе, как если бы они были пассивными нифальными предложениями (там же, 401, 410). В настоящей статье можно показать, что предикаты в Числах 14,21b и Ps 72,19b не рефлексивны, а сформулированы либо как непереходные, либо как пассивные нифалы. Однако окончательного решения принять не удалось. Х.-П. Мюллер сделал оговорку в формулировке своего перевода.

84 — 92
Сирах 40: 18-27 как «Тоб-Спрух»
РЕЙМОНД, Эрик Д.
Хотя ряд сравнений, составляющих Сирах 40,18-27, часто характеризуется как «лучше, чем» пословицы или ṭôb-Sprüche, они не передают общее представление о степени, а скорее выражают превосходство предметов в конкретном контексте. семантических полей глаголов. Эта конструкция подчеркивает ощутимую пользу «превосходных» элементов, нюанс, который не был бы выражен в более типичном Thob-Sprüche. Кроме того, Бен Сира описывает каждый высший элемент как однозначно добродетельный, подразумевая связь между праведным поведением и радостной, приносящей удовлетворение и успешной жизнью.

93 — 98
Бог строит свое небесное святилище
О значении אנדתו в Ам 9.6
ЛАНГ, Мартин, МЕССНЕР, Райнхард
Контекст и однородность отрывка в Ам 9,1-6, богословское предположение которого состоит в том, что Небо и Земля принадлежат друг другу и что земное святилище является отражением небесной реальности, позволяют предположить, что אנדה является связью между небом и и земля, основанная и утвержденная Богом. То, что оно относится к связи между небесной сферой и миром, а также к медитации и общению, воплощенным в жертвеннике, также показано традицией Иакова и положением святилища в Вефиле (Бытие 28, но также и 35), которые занимают важное место в книге Амоса.

Res Bibliographicae
99 — 107
Закон, закон и справедливость
Размышления о клинописных и библейских правах. О двух последних книгах
БОРД, Люсьен-Жан

108 — 129
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
130 — 146
Чего не хватает в страстях Христовых
Попытка библейского богословского переосмысления Кол. 1, 24.
Кремер, Джейкоб
Немецкая версия гостевой лекции в Папском библейском институте (31 марта 2000 г.), отредактированная для печати по приглашению профессора Джозефа Грегори Маккарти в 2000 г.: «Cio che manca alle tribolazioni del Cristo. Un approccio nuovo для интерпретации Col 1,24 ‘.

147 — 147
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2000-2001. В семестры

148 — 152
Libri ad Directionem missi

Наверх