Biblica Том 82, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 82
Issue: 3
Date: 2001
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.82.3.3200400
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 324
Речь дурака и ее контекст
Особый способ аргументации Павла во 2 Кор. 10-13
ЛАМБРЕХТ, Ян
Особая манера аргументации Павла во 2 Кор. 10-13 видна как в Речи шутов (11,22-12,10), так и в ее контексте. Речь не раз прерывается и происходят сдвиги относительно объекта хвастовства. Вступление к речи (11,1-21) не является простым, и два кратких ретроспективных обзора (12,11а и 19а) не должны остаться незамеченными. Однако основная тема этого исследования состоит в указании трех колец в контексте Речи дурака: (1) 10,1 и 13,11 (моральное увещевание); (2) 10,2-18 и 13,1-10 (Павел защищает свой авторитет); (3) 11,5-12 и 12,11b-18 (Павел отрицает неполноценность). Тем не менее, из присутствия этих огибающих колец нельзя вывести строгую концентрическую структуру 2 Кор. 11-13. Особое внимание необходимо также уделить 10,8.12-18 и 11,3-4.12-15.18-20. В этих отрывках Павел, сравнивая и нападая, как бы более прямо готовит свое хвастовство глупцом.
325 — 344
Размышления об экзегезе и богословии 2 Кор. 4:1-6
ДАУЦЕНБЕРГ, Герхард
Антагонизм двух сил, противостоящих друг другу, и идеи предопределения характеризуют 2 Кор. 4, 4 подобно тому, что мы находим в 1 КС iii–iv. В этом противостоянии Христос играет роль, которая в 1 КС iii–iv отводится «Князю Света». Титул Христа, εἰκὼν τοῦ θεοῦ, призван охарактеризовать уникальное отношение прославленного Христа к Богу и подчеркнуть, что отныне законное место Христа — у престола Божия; εἰκὼν τοῦ θεοῦ далее показывает, что Христос отныне действует как представитель Царства Божьего против сатанинской противодействующей власти. 2 Кор. 4,6 дает основания для этой христологии, объясняя видение Павла в Дамаске как видение превознесенного Христа, вознесенного на престол Божий, носителя божественной славы.
345 — 362
Крысы похожи на змей, а зайцы на коз
Исследование систематики израильских наземных животных
УАЙТКЕТТЛ, Ричард
Израильская таксономическая мысль проводила контраст между таксоном наземных животных, обозначаемым словами שרץ или רמש, который содержал таких животных, как крысы и змеи (Наземные животные I), и таксоном наземных животных, обозначаемым словами בהמה или חיה, который содержал таких животных, как как зайцы и козы (Наземные животные II). Это эссе показывает, что таксон наземных животных I характеризовался локомоторным движением в горизонтальной плоскости, а таксон наземных животных II характеризовался локомоторным движением в вертикальной плоскости. Таким образом, контраст был между наземными животными, которые воспринимались как движущиеся по земле (Наземные животные I), и наземными животными, которые воспринимались как движущиеся по земле (Наземные животные II).
363 — 384
Примеси в соответствии с п.
Богословское чтение
Маркс, Альфред
Это исследование призвано рассмотреть различные факторы нечистоты, признанные П. в качестве таковых. В конечном счете, они сводятся к двум: смерти (с которой связана «проказа») и сексуальности. Какова бы ни была первоначальная причина рассматривать эти два фактора как источник нечистоты, П. дал им богословское переосмысление, посредством которого он связывает их с историей грехопадения; смерть и сексуальность являются характеристиками человеческого состояния, которые являются результатом грехопадения, тогда как нечистота, которую они вызывают, напоминает о разрушении изначальной связи между человеком и Богом.
385 — 401
«Слова Ионадава соблюдены»
Для толкования Иер 35:14
МИГШ, Герберт
Джер. 35,14а интерпретируется по-разному. Согласно одному толкованию (в настоящем исследовании оно будет обозначено как Интерпретация А), Яхве сначала указывает, что рехавиты повиновались заповедям своего праотца, чтобы далее указать, что они также следовали его заповеди не пить вина «до этот день’. Согласно другому толкованию (толкованию Б), Яхве просто указывает на то, что рехавиты соблюдали заповедь своего праотца не пить вина. Если следовать толкованию Б, то может наблюдаться несоответствие, которое делает вероятным, что стих 14а следует понимать в соответствии с толкованием А. Есть еще три толкования (С, D и Е), которые являются дальнейшим развитием толкования Б — очевидно, с целью устранения несоответствия.
402 — 409
Обязанность исцелять (Луки 13,10-17)
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Луки 13,10-17 часто считают параллелью Луки 14,1-6; далее, Луки 13,10-17 часто отделены, в структуре Евангелия от Луки, от Луки 13,1-9. В этом эссе отмечается принципиальное различие между ключевыми словами δεῖ (13,14.16) и ἔξεστιν (14,3) для толкования (и различий) между этими двумя субботними исцелениями. Также в этом эссе отмечается неотъемлемое единство исцеления согнутой женщины с предшествующим ему призывом к покаянию.
410 — 417
«Отъявленный» Феликс, прокуратор Иудеи, и его многочисленные жены (Деяния 23-24)
БРЕНК, Фредерик Э., КАНАЛИ ДЕ РОССИ, Филиппо
Путаница существует как по поводу гентиликиума, так и по поводу жен Феликса. Что касается имени, возможно, и Антоний, и Клавдий верны. В любом случае попытка присвоить Феликсу только имя Клавдий покоится на довольно шаткой почве. Что касается его жен, возможно, ни одна из них не была потомком Клеопатры VII. Но если бы это было так, то она была бы правнучкой, а не внучкой знаменитой королевы. Надпись, сделанная, чтобы исправить имя и карьеру Феликса, сопряжена со многими проблемами. Наконец, мы должны с недоверием относиться к его репутации «печально известного». Но, печально известный он или нет, его восхождение было замечательным, заслуживающим трепета, если не восхищения.
418 — 448
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
449 — 449
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2000-2001. II семестр
450 — 456
Libri ad Directionem missi