Вы читаете
Biblica Том 82, выпуск 4

Biblica Том 82, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








457 — 476
Под вето ЯХВЕ
Давид как проливший кровь в Хрониках
Мюррей, Дональд Ф.
В качестве основания для наложения вето ЯХВЕ на строительство Давидом храма обвинение в пролитии крови, выдвинутое в Паралипоменонах только против Давида (1 Паралипоменон 22,8; 28,3), ставит вопросы как о том, о чем идет речь, так и о том, как это обвинение объясняет право вето, учитывая, что в еврейской Библии ни один другой израильский воин не несет ответственности за убийство на войне. В этой статье разъясняется обвинение, подчеркивается, насколько оно удивительно, а затем развивается линия аргументации, основанная главным образом на Числах 31 и 35, которая может объяснить, как Летописец понял обвинение как оправданное и оправдывающее вето ЯХВЕ.

477 — 495
От Иезавели до Эстер
Создание образов царственности в еврейской Библии
ЗЛОТНИК, Елена
Только три королевские пары в HB замечены в прямом общении. Из них двое, а именно Ахав и Иезавель, Артаксеркс и Есфирь, вносят уникальный вклад в процессы интерпретации и редактирования, которые связывают более поздние повествования с темами более ранних историй, и оба вокруг фигуры царицы. В этой статье я исследую гипотезу о том, что свиток Эстер был сформирован как обратимая версия цикла Иезавели. С помощью повествований о ранней римской монархии чуткое и разумное прочтение библейских текстов, касающихся Иезавели и Есфири, демонстрирует конструктивный процесс идеологии царственности. В основе обеих конструкций лежит осуждение монархии в целом.

496 — 514
Критика формы и восприятия читателем
Вклад в обсуждение методов на примере Марка 9:14-29
НИКЛАС, Тобиас
Растущая дискуссия о методологических связях между синхронно ориентированным анализом формы и диахроническим типом критики формы никоим образом не привела к разрешению проблем, лежащих в основе обоих методологических подходов. Наоборот, кризис классических методологических подходов может также открыть перспективу на связи, которые до сих пор недостаточно учитывались. В настоящем исследовании делается попытка показать на примере Марка 9,14-29, к каким методологическим выводам по вопросу о читательской рецепции приводит формоанализ повествовательного текста.

515 — 538
Индикатив и императив в матфеевской сотериологии
ТАЛБЕРТ, Чарльз Х.
Обычно считается, что Матфей подчеркивает повелительное наклонение за счет изъявительного, требование выше дара. Определить индикатив Матфея сложно, потому что в главах 5-25, что касается учеников, повествование рассказывается в терминах «закулисного всемогущества». В Матфея 5-25 четыре приемы, соответствующие такому способу повествования, говорят о божественном изъявительном наклонении по отношению к императиву. Это: (1) Я с вами/среди вас, (2) призываю божественное имя, (3) оно открыто вам/вам дано знать, и (4) быть с Иисусом. Они показывают, что сотериология Матфея от начала до конца основана на благодати.

Анимация
539 — 548
Дионис Феомахос?
Отголоски вакханок в 3 Маккавеях
КАУСЛАНД, J.R.C.
3 Маккавеи демонстрируют некоторое сходство с «Вакханками» Еврипида. Главные герои обоих произведений — цари, ставшие теомахами. Пенфей и Птолемей IV Филопатор опрометчиво пытаются шпионить за вещами, которых им не следует, и каждый страдает из-за своего повторяющегося hybris. Каждый король также пытается убить приверженцев бога, против которого он борется, и каждый наказывается расстройством своего психического состояния. 3 Маккавеи развивают тему теомахии, подчеркивая связь между Дионисом и Птолемеем IV Филопатором — «Новым Дионисом». ЯХВЕ легко побеждает «Нового Диониса» с помощью собственных средств Диониса — сна и забвения. По иронии судьбы, Филопатор может служить Дионису только по воле ЯХВЕ. Еврейский народ в Египте вполне может находиться под властью Филопатора, но Филопатор правит только властью Бога Израиля. Таким образом, автор опирается на литературное наследие греков, чтобы осудить дионисийские притязания Филопатора.

549 — 559
Сотериология Второго Послания Петра
КАЛЛАН, Терренс
2 Петр представляет Иисуса как спасителя в том, что он выкупил своих последователей от рабства к разложению и осквернениям мира. Люди стали рабами тления из-за ошибочного мышления и следования желаниям плоти, то есть греху. Последователи Иисуса были освобождены от этого рабства, признав, что Иисус купил их у их предыдущего владельца и теперь является их господином. Этическое учение 2 Петра основано на сохранении свободы от рабства греху, которое пришло через Иисуса. Эсхатологическое учение 2 Петра описывает завершение спасения, кульминацию как рабства греху, так и следования за Иисусом. Павловский характер сотериологии 2 Петра очень заметен. Ввиду заявления автора (во 2 Пет. 3,16) о том, что Павел согласен с тем, что сказал автор, это неудивительно.

560 — 591
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
592 — 592
Международная конференция по мудрости и апокалиптике в свитках Мертвого моря и библейской традиции

593 — 600
Libri ad Directionem missi


Volume: 82
Issue: 4
Date: 2001
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.82.4.3200409
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх