Vigiliae Christianae Том 55, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 55
Issue: 2
Date: 2001
Pages: 224
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
119–136
Чтение 4-Го Псалма Манихеям
Аннемар Котце
Эта статья присоединяется к ряду голосов, которые звучали в последние годы, указывая на (анти-) манихейское содержание и цель Исповедей Августина. «Она конкретна и ограничена по объему, рассматривая только один короткий отрывок (Conf. IX.4.8-11) для определения отношения по отношению к манихеям это раскрывает, но также предлагает причины, по которым именно этот аспект этого отрывка может быть важен для нашего понимания Конфессий в целом.
137–155
Psalmus Gratiae Dei: «Полина» Августина, читающая псалом 311
Томас Ф. Мартин
Изучение того, как Августин применил призму Павла к своему чтению Псалма 31, позволив ему сделать вывод, что это псалом благодати и оправдания. Такой подход подчеркивает как уникальное и оригинальное чтение псалмов Августином, так и глубокое влияние апостола Павла на его библейские и богословские начинания. По крайней мере в двух случаях Иероним пресвитер, к настоящему времени уже уверенный в своей репутации выдающегося библеиста, совершенно ясно дал это понять
156–160
Fulgentius Von Ruspe, Epist. 13,3: Thapsensis Oder Tharrensis?
Антонио Пирас
Известны события, которые произошли в Северной Африке в первые десятилетия 5-го века, когда вандалы Гейзериха, затопив и без того колеблющееся сердце Западной Римской империи, достигли одной из самых богатых и романизированных провинций через Stral3e Гибралтара. Они высадились в Африке в 429 году и всего через десять лет после этого покорили Карфаген, так что Даб Валентиниан III не мог не признать их правление. С тех пор вандалы овладели Западным Средним морем и разграбили его владения: Сицилию, Сардинию, Корсику, Балеарские острова.
161–186
Максим Исповедник О структурной динамике Откровения
Адам Дж. Купер
В самой длинной из «Амбигуа» Максима, адресованной его духовному соратнику епископу Иоанну Кизикийскому, мы сталкиваемся с тем, что стало в исследованиях Максимиана стало locus classicus о взаимосвязи между божественным воплощением и обожествлением человека: Ибо [Отцы] говорят, что Бог и человек — это парадигмы друг друга: Бог очеловечивается для человека через любовь к человечеству в той мере, в какой человек, одаренный любовью, обожествляет себя для Бога.
187–190
Дополнение к коптскому подвижнику игумена Исайи
Юханна Нессим Юссеф
Исайя — египетский монах; ему приписывают многие духовные труды». Алфавитный сборник греческой Apophtegmata Patrum цитирует только одиннадцать произведений, в то время как систематический сборник включает в общей сложности 47 произведений, приписываемых Исайе Скитскому X и XI вв. редактирование фрагментов Подвижничества игумена Исаии Скитского Арабского Ватикана 71.
191–200
Die Hirchenväter в лекции Окумениуса об Иоанне Златоусте
Марк Де Гроот
После издания его «Схолии» у Иоанна Златоуста (CPG 7472) и недавно вышедшего издания его «Комментариев к Апокалипсису» (CPG 7470) 2 два подлинных произведения Окумениуса (6 век) теперь полностью доступны читателю. Чтение обоих сочинений свидетельствует о поразительном знании автором литературы отцов церкви: иногда он цитирует их творчество или намекает на него3. , в таблице ниже перечислены все отцы церкви в алфавитном порядке.
201–207
Церковь «Св. Акакий в Константинополе
Дэвид Вудс
Цель этой заметки — предложить новое решение кажущегося противоречия между так называемым сирийским Бревиарием и более поздними греческими и латинскими источниками относительно места мученической смерти воина св. Акакия. Сирийский требник, который сохранился в рукописи, датированной 411 годом и основанной на греческом оригинале, который, вероятно, был написан в Никомедии около 362 года, по-видимому, подразумевает, что святой Акакий был замучен в Никомедии».
208-214
Святоотеческая подоплека 12-й священной песни Новалиса
Винсент Бухейт
Как хорошо известно, 12-я Духовная Песня Новалиса была создана по образцу католического гимна «O Heyland, re10 die Himmel auff» иезуита Фридриха фон Шпее под названием «Der Altvdter’s Desire for the Messiah». Ранняя романтическая религиозность. До сих пор поэт, так или иначе, осознавал традицию, подобную той, что раскрыта в раннехристианской экзегетике и поэзии.
215–224
Обзор
П. Борген, К. Фуглсет, Р. Скарстен, The Philo Index. Полный указатель греческих слов к трудам Филона Александрийского. Гранд-Рапидс: WB Eerdmans Publishing Company и Leiden-Boston-Köln: Brill, 2000. xi + 371 страница. ISBN 0-8028-3883-9 (Эрдманс), 90-04-11477-7 (Брилл). Еврейский толкователь и философ Филон Алксандрийский оказал сильное влияние на мысли и толкования писателей ранней Церкви. Поэтому его сочинения имеют большое значение для ученых-патристиков. Среди наиболее важных инструментов, доступных для ознакомления с его обширным творчеством, — индексы.