Vigiliae Christianae Том 55, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 55
Issue: 3
Date: 2001
Pages: 340
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
225–261
Истинные тайны
Эйприл Д. Деконик
Предыдущие исследователи Филиппа определили таинства (которые они понимали как ритуальные действия) как особенно сложную загадку. Таким образом, ритуал у Филиппа был предметом многочисленных важных и интригующих академических исследований последнего поколения. Каждое из этих исследований помогало неуклонно углублять наше понимание предмета, проясняя многие проблемы, связанные с интерпретацией Евангелия от Филиппа 2. Черновой вариант этой статьи был представлен в 1998 г.
262–280
Святой Дух и злые духи в пастыре Ерма: источники и расширения
Надиа Ибрагим Фредриксон
Нас будут особенно интересовать источники дуалистического учения пневматологии Пастера д’Эрма в свете кумранских сочинений. Следует также отметить, что определенные мотивы дуалистического характера, не фигурирующие в рукописях секты, присутствуют у христианского автора сирийского языка IV века Афраата. Мы надеемся, что этим исследованием мы внесем свой вклад в познание источников и расширений дуалистических паттернов характера, характерных для учения пастора Ермы.
281–298
«От одного зажигаются многие светильники»: парадигмы трансформационного видения в проповедях Макария
Александр Голицын и Андрей Орлов
Среди мистических свидетельств, циркулирующих в восточно-христианской традиции, можно найти два зловещих описания трансформационных видений. Первое повествование взято из 2 Еноха, еврейского апокалипсиса, написанного, по-видимому, в I веке н. э. и сохранившегося в восточно-христианской среде в славянском переводе. В этом тексте допотопный патриарх Енох описывает свою светоносную метаморфозу у Престола Славы: И поднял меня Михаил, величайший архангел Господень, и ввел меня в…
299–317
Песнь песней и восхождение души: Амвросий, Августин и язык мистицизма
Ф.Б.А. Асиеду
Августин, Амвросий и аллегорическая лексика По собственному свидетельству, Августин познакомился с аллегорической интерпретацией Писания Амвросием Медиоланским. Августин узнал, что Ветхий Завет можно интерпретировать в переносном или аллегорическом смысле таким образом, что то, что Августин раньше считал проблематичным и неотесанным, теперь можно было прочитать благотворно». Практика Амвросия запатентовала герменевтический стиль, который Августин использовал в своей работе.
318-326
Рассказчик и персонаж одновременно
Тобиас Никлас
Среди четырех основных различий, которые Т. Зан перечисляет между «Евангелием Петра» (= PE), горячо обсуждаемым в конце 19-го века, и четырьмя каноническими Евангелиями, он первым делом называет факт, что рассказчик первого текста выступает со своим «я» и что это «я» само по себе даже когда Симон идентифицирует Петра, а также называет Андрея своим братом.
327–336
Обзор
Самуэль Фернандес, Кристо Медико, Сегун Оригенес. La actividad médica como metafora de la acción divina. Studia Ephemeridis Augustinianum 64. Рим: Institutum Patristicum Augustinianum 1999. 327 страниц. ISBN 88-7961-033-3. Эта монография представляет собой докторскую диссертацию молодого чилийского ученого, подготовленную в Августиниане в Риме под руководством профессора Манлио Симонетти. Она, безусловно, заинтересует специалистов по мысли о происхождении, потому что это первая систематическая трактовка в таком масштабе метафоры болезни и исцеления, столь распространенной в александрийских сочинениях. Книга разделена на четыре части.
337–340
Полученные книги