Христианская фигуральная интерпретация и формирование идентичности

Эта книга вносит важный вклад в решение одной из центральных проблем христианства: понимания и толкования Священного Писания, а точнее, взаимоотношений между Ветхим Заветом и Новым. Джон Дэвид Доусон анализирует практику и теорию «образного» чтения в христианской традиции интерпретации Библии, рассматривая труды еврейских и христианских мыслителей, как древних, так и современных, которые размышляли над этой формой традиционного христианского толкования Библии. Доусон утверждает, что христианское толкование еврейского Священного Писания изначально было и должно быть направлено не на уменьшение иудейского значения или его замену, а скорее на его развитие или продолжение.

Доусон внимательно изучает работы трех выдающихся мыслителей двадцатого века, которые предложили влиятельные варианты фигурального чтения: библеиста Даниэля Боярина, филолога и историка литературы Эриха Ауэрбаха и христианского богослова Ханса Фрея. Сопоставляя программы интерпретации этих современных мыслителей с программой Оригена Александрийского, Доусон предлагает, чтобы Ориген являлся примером христианского чтения, которое может уважать связь христианства с иудаизмом, а также уважать независимую религиозную идентичность евреев. Благодаря новому исследованию аллегорической интерпретации Оригена эта книга бросает вызов распространенному обвинению в том, что христианское нелуквальное чтение Священных Писаний неизбежно подрывает буквальное значение текста.

Эта в высшей степени междисциплинарная работа продвинет дискуссии о различных методах интерпретации и о различных типах текстового значения, которые актуальны для многих дисциплин, включая древнее христианство, иудейскую и христианскую мысль, теорию литературы, религиоведение и классические исследования.

Рецензии

Вам может быть интересно

«Критика Доусона Боярина сильна, и он заслуживает дополнительной похвалы за то, как он милосердно использует Боярина в качестве обвинителя, который определяет вид пагубного образного прочтения, которое справедливо заслуживает осуждения … Доусон заслуживает большой похвалы». Журнал Уильяма Д. Вуда о религии

«Христианская фигуративная литература Дэвида Доусона — элегантная, чрезвычайно важная и удивительно сложная книга. В ней переплетаются темы раннехристианской науки, теории литературы и современной христианской мысли, и этот текст бросает вызов ученым в целом ряде спорных и быстро развивающихся областей. , требуя от всех нас, чтобы мы переосмыслили библейское толкование как «главную точку напряженности между прошлым и будущим». Герой книги — Ориген: Доусон показывает, как непрерывное преобразование идентичности в свете постоянного внимания к таинственному » перформанс божественного в истории находится в центре метода Оригена. В ключевом повороте книги Доусон утверждает, что этот оригенистский процесс фигурального чтения может изменить понимание христианами их собственного взаимодействия с Израилем. Христианское чтение становится не только Боярином, Ауэрбахом и Фреем, но и источником переосмысления этого опаснейшего из межкультурные взаимодействия. Раннехристианские ученые, теологи, теоретики литературы — все должны будут принять участие в доводах Доусона », — Льюис Эйрес, Школа теологии Кэндлера, Университет Эмори.


Благодарности
Вступление
Часть первая. Фигурное чтение и тело
1. Тело против духа: Даниил Боярин
2. Аллегория и воплощение: Боярин и Ориген.
3. Духовные тела: Ориген
Часть вторая. Фигурное чтение и история
4. Фигура в исполнении: Эрих Ауэрбах
5. Сохранение исторической реальности: Ауэрбах и Ориген.
6. Настоящее происшествие прошлых событий: Ориген
Часть третья. Фигурное чтение и идентичность
7. Буквальный смысл и личность: Ханс Фрей.
8. Моисей под завесой и без завесы: Фрей и Ориген
9. Идентичность и трансформация: Ориген
Заключение
Примечания
Библиография
Показатель

Rights: Available worldwide
Pages: 312
ISBN: 9780520226302
Trim Size: 6 x 9



Об авторе

Джон Дэвид Доусон – профессор религии и сравнительной литературы, Констанс и профессор Роберта Маккрейта в области социальной ответственности в Хаверфордском колледже. Он является автором «Теории литературы» (1995), в сериях «Руководства по теологическим исследованиям» и «Аллегорические читатели и культурный пересмотр в Древней Александрии» (Калифорния, 1992).




© 2020 Библия и христианская древность