Biblica Том 83, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


305 — 328
Цитата из Ветхого Завета в Евангелии от Матфея 27,9-10
Текстовая форма и контекст
МЕНКЕН, Маартен Дж.Дж.
Источником исполняющей цитаты в Мф. 27,9-10 должна быть Зах. 11,13, но библейский текст искажен до степени, не имеющей себе равных в других исполняющих цитатах, и Матфей приписывает эту цитату Иеремии. Другая трудность заключается в том, что цитата, по-видимому, повлияла на контекст в гораздо большей степени, чем в случае с другими цитатами об исполнении. Тщательный анализ текста показывает, что своеобразная текстовая форма может быть объяснена относительно просто. Влияние цитаты на Матф. 27,3-8 ограничено, и лучше всего ее приписывают редакции Матфея. В конце концов, эта цитата об исполнении кажется менее исключительной, чем это иногда предполагается.

329 — 357
Опираясь на видения
О природе так называемой «ереси Колоссянам»
РОЯЛТИ, Роберт М.
В этой статье утверждается, что Откровение обеспечивает социально-исторический, теологический и идеологический контекст для реконструкции оппозиции Колоссяна. Предполагается, что автор Апокалипсиса прибыл в Азию после иудейско-римской войны; его «размышление о видениях» и пророческая деятельность бросили вызов зарождающейся иерархии внутри церквей, вызвав отклик от имени Павла со стороны церковного руководства. Соответствия и параллели между описанием оппозиции в Колоссянам и Откровении развиваются экзегетически, показывая, что ключевыми вопросами в споре были эсхатология и христология. В этой статье пересматривается ересиологическая риторика Послания к Колоссянам, поднимаются методологические вопросы о других научных реконструкциях оппозиции как нехристианской.

358 — 374
Доктрина золотой середины в Кох 7,15-18
Универсальное человеческое преследование
Чой, Джон Х.
Рассматриваются два вопроса, связанные с учением о золотой середине в Кох 7,15-18. Во-первых, обзор и критика предыдущих исследований показывает, что отрывок действительно поддерживает золотую середину и не представляет для читателя теологической проблемы. Во-вторых, мнение о том, что золотая середина является эллинистическим продуктом, подвергается сомнению, учитывая: (1) датировку и (2) характер культурного обмена между Грецией и Ближним Востоком; (3) лингвистические данные, указывающие на раннюю дату создания Кохелета; и (4) наличие ближневосточных и восточных представлений о золотой середине. Эти четыре фактора показывают, что золотая середина в Когелете, вероятно, не имеет греческого происхождения со времен Александра Македонского, а, вероятно, является универсальным явлением.

375 — 391
Экономическое разграбление как лейтмотив в LXX-Исайя
ТРОКСЕЛЬ, Рональд Л.
Известно, что переводчик LXX-Исаии уловил в словах пророка предвестие событий своего времени и выразил их в своем переводе. Некоторые такие темы повторяются достаточно часто, чтобы их можно было назвать лейтмотивами. Так обстоит дело с описанием грабежа народа посредством податей, изображенным в 3,12-15; 5,5,17; 6,13; 9,3-4. Каждое из этих описаний возникает из-за уникальной интерпретации синтаксиса иврита или предположения о новых семантических диапазонах еврейских лексем. Появление этой темы в каждом из этих не связанных друг с другом отрывков заслуживает того, чтобы сделать ее лейтмотивом.

392 — 398
Определение «иного евангелия» в Гал 1,6-7
ВАНХОЙ, Альберт
Пунктуация, которая делит пополам выражение οὐκ ἄλλο εἰ μή, заставляет некоторых экзегетов сказать, что Павел в Гал. 1,6–7 отрицает существование какого-либо другого евангелия. Но если уважать единство греческого выражения, то видно, что Павел отрицает только подлинность другого евангелия. Он не отрицает существования двух законных форм евангелизации (ср. Гал. 2,7).

399 — 408
Глагольные формы с суффиксом «מו-» являются основными элементами текстовой структуры Упр. 15,1b-18.
Варнк, Аннекатрин
Ключевым структурным элементом в Примерах 15,1b-18 является суффикс мужского рода множественного числа 3-го лица -מו, который встречается в девяти глагольных формах, распределенных по всему тексту. Другие структурные элементы, формальные и связанные с содержанием, гармонично вписываются в макроструктуру, которая оказывается концентрически параллельной. Ввиду убедительности композиции, выходящей за рамки «Песни», вряд ли можно больше сомневаться в первоначальном литературном единстве «Песни о Тростниковом море».

409 — 439
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
440 — 440
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2001–2002 гг. II семестр

441 — 448
Libri ad Directionem missi

Volume: 83
Issue: 3
Date: 2002
Pages: 448
DOI: 10.2143/BIB.83.3.3200319
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность