Vigiliae Christianae Том 56, выпуск 2
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 56
Issue: 2
Date: 2002
Pages: 221
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
115–130
Обряды посвящения и системы покровительства в Африке в третьем веке
Алистер Стюарт-Сайкс
Основная цель этой статьи — описать обряды рукоположения в Африке третьего века. Помимо описания этих обрядов, мы попытаемся понять их историческое развитие, наблюдая за тем, как их социальный контекст одновременно представляет более широкую социальную реальность и конструирует новый социальный мир внутри церкви. Этот социальный мир можно охарактеризовать как «контракультурный», поскольку его существование зависит от норм более широкого общества, в то же время переворачивая ценности этого общества. Социальный мир африканской церкви уже признан дискретным и обособленным, а церковный порядок уже понят в рамках контркультурных категорий. В этой статье исследуется один из аспектов этого феномена в обществе африканской церкви, а именно способ, которым покровительство одновременно обеспечивает социальную норму и переворачивается внутри церкви, а также исследуется способ, которым ритуал может способствовать построению этого общества.
131–150
Два подделанных письма от юлиана отступника (письмо к евреям, эп. 51 [райт] и письмо к арсацию, эп. 84 [бидес])
Питер Ван Наффелен
Практически каждый античный эпистолярный сборник содержит поддельные письма, и корпус Юлиана Отступника (361–363) не является исключением. Следует различать две категории. Неподлинные письма являются оригинальными письмами другого автора, который позже был включен в сборник под именем Жюльена. Письма Юлиана к Ямвлиху в этом отношении, вероятно, были написаны неизвестным лицом в 314–319 годах. Письмо Юлиана аргивянам на два столетия старше, чем предполагалось, исходя из его места в императорском корпусе. Ко второй категории относятся откровенные подделки: более поздний автор подражал стилю Юлиана, чтобы передать некое послание как исходящее от императора. Мы рассмотрим два случая последнего. Сначала мы покажем, что известное письмо к евреям ложно. Его подлинность обсуждалась в течение долгого времени, так и не было замечено, что оно отражает правовую ситуацию после 429 г. Затем, хотя подлинность письма первосвященнику Арсаку до сих пор никогда не подвергалась сомнению, тем не менее, мы полагаем, мы можем предоставить достаточно информации, чтобы хотя бы открыть файл. По нашему мнению, это выдает руку христианина первой половины пятого века.
151-164
Das ibis-kapitel im physiologus
Хорст Шнайдер
Всеобъемлющий комментарий к греческому «Физиологусу», как того требует Ридингер 1 , все еще остается предметом исследования. Следующее исследование хочет показать с максимально возможной стороны, чего должен достичь такой комментарий, используя в качестве примера главу об ибисе. Глава об ибисах настолько продуктивна для детального анализа и толкования, что здесь связаны очень разные темы: ибис, почитаемый в языческом культе как священная птица Исиды и Тота, но по Моисееву закону «нечистое» животное, предназначенное для христианина.
165–166
Apocabatur
Ван Винден
Sermo 319 Августина принадлежит к серии проповедей о «первомученике» святом Стефане. Эти проповеди были вызваны тем, что мощи святого были вновь обретены в Палестине и перевезены в Африку. Поскольку вокруг этих мощей происходило много чудесного, в Северной Африке возник «ажиотаж» почитания святого. Основная цель настоящей проповеди Августина — предостеречь верующих от мысли, что эти чудеса совершал сам Стефан. Нет, утверждает он, Стивен делает все это in nomine Christi. Hoc enim salubriter scitis
167–199
Оригинальное евангелие от Фомы
Эйприл Деконик
Толкователи Евангелия от Фомы вот уже несколько десятилетий сталкиваются с загадочным набором явно случайных высказываний, содержащих большое разнообразие религиозных традиций, включая христианско-иудейские, энкратические, герметические и даже апокалиптически-мистические традиции. 2 Это Евангелие вызывает дополнительное недоумение тем, что оно содержит дублеты (Л. 3 и 113; Л. 38 и 92; Л. 48 и 106; 55 и 101; 56 и 80; Л. 87 и 112) и высказывания, которые кажутся противоречить самим себе. Например, Евангелие восхваляет авторитет и легитимность
200–218
Рецензии
Педер Борген, Филон Александрийский, экзегет своего времени (Дополнения к Novum Testamentum LXXXVI). Лейден-Нью-Йорк-Кельн: Brill 1997, x + 332 стр., ISBN 90-04-10388-0, Есть несколько способов приблизиться к фигуре Филона Александрийского и его сочинений. Некоторые ученые интерпретируют его как греческого мистика в еврейских одеждах; другие помещают его в контекст гностицизма или среднего платонизма. Во второй половине прошлого века сложилось понимание, что Филон — прежде всего экзегет.
219–221
Полученные книги