Vigiliae Christianae Том 56, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 56
Issue: 4
Date: 2002
Pages: 451
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
339–371
Ириней, «канон истины» и евангелие от иоанна: «изменение ситуации» с помощью герменевтики и ритуала
Элейн Пейджелс
Как хорошо известно, Ириней Лионский намеревался «провести различие» 1 между христианами, чтобы продемонстрировать, что те, кого он называет «последователями Птолемея» (и, таким образом, он подразумевает верующие, были, по сути, отступниками и еретиками. Эта статья предполагает, что Иринея беспокоило не столько то, что они придерживались верований и идей, которые отличались от его собственных, сколько то, что они занимались практикой, предназначенной для…
372–410
Григорий Нисский об универсалиях
Ричард Кросс
В этой статье я хотел бы рассмотреть, придерживался ли Григорий Нисский коллективной теории универсалий, то есть что универсалия — это совокупность всех индивидов такого-то и такого-то рода. Основное свидетельство в пользу такого прочтения Григория исходит из De hominis opiŽcio и произведения, найденного как Василий, Послание 38, которое, как многие подозревают, принадлежит Григорию. Действительно, предполагаемое присутствие коллективной теории универсалий в Послании 38 иногда считается свидетельством в пользу григорианского
411-433 гг.
Замечания Сурата Ктаба о так называемых «ритуалах» Теодора Мопсуестийского в начале катехизических проповедей 12-16
Климент Леонхард
Последнему Ž ve катехизических проповедей Феодора Мопсуестийского (умер в 428 г.), в которых он излагает литургии христианского посвящения, предшествуют краткие утверждения под заголовком § rat kt ˆ b . Эти отрывки интерпретируются как очень авторитетный и очень древний литургический источник, которым пользовался Феодор Мопсуестийский, когда сочинял свои проповеди. В статье приводятся доказательства предположения, что эти тексты являются отрывками, основанными на сирийском переводе.
434-438 гг.
Божественный план исцеления у Паулина из Нолы (с. 22)
Винсент Бухейт
439–446
ОБЗОР
Андреас Хо Вманн, Церковные структуры и римское право у Киприана Карфагенского . Шёнинг, Падерборн-Мюнхен-Вена-Цюрих, 2000 (Публикации по юридическим и политическим наукам Общества Герреса. NF, Том 92), 346 стр., ISBN 3-506-73393-1. Со времен монографии А. Бека (Römisches Recht bei Tertullian und Cyprian, Halle 1930) стало известно, что экклезиологическая концепция Киприана, которая, правда, никогда не отрицала своей зависимости от сочинений Тертуллиана, в терминологии и структуре основана на римском праве, но в нем отсутствовало тщательное исследование лингвистической и фактической близости его концепции церкви V к концепции современного римского правового и административного комплекса. Закрытие этого пробела
447–451
Полученные книги