Journal of Eastern Christian Studies Том 55, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 55
Issue: 3-4
Date: 2003
Pages: 359
DOI: 10.2143/JECS.55.3.504424
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
147 — 194
Восстановление азбуки в циклах Ефрема о вере и рае
ПАЛМЕР, Эндрю
Многие произведения приписываются преподобному Ефрему Сирину, но лишь некоторые из них принадлежат ему. На сегодняшний день ученые сосредоточились на идентификации его подлинных произведений, среди которых пятнадцать Мадроше (часто называемых Гимнами) о рае и восемьдесят семь Мадроше о вере. Оба цикла содержат акростижные композиции, многие из которых аномальны. Эти аномалии можно разделить на преднамеренные аномалии, которые представляют собой загадки, которые должен решить читатель, и аномалии, возникшие в результате интерполяции строф другими авторами. Эти строфы, которые можно идентифицировать путем кропотливого применения ряда критериев, предложенных в этой статье, изначально представляли собой маргинальные глоссы и вышивки, индексируемые к строфам Ефрема по общей начальной букве.
195 — 210
Александр податливый Друг.
Некоторые размышления об изображении Александра Македонского в арабском романе об Александре
ДУФИКАР-АЭРТС, Фаустина К.В.
В третьем веке нашей эры на греческом языке была составлена легендарная биография Александра Македонского: этот так называемый роман Александра о Псевдо-Каллисфене стал чрезвычайно популярным и был переведен на многие языки. В этом трактате уделяется внимание арабской версии Романа. Хотя арабский роман считался утерянным, мои исследования для Александра Магнуса Арабского выявили арабскую рукопись, которая, по-видимому, содержала этот роман об Александре. Текст образует «недостающее звено» между сирийским романом и его переводом на эфиопский язык. Арабская версия представляет собой переработку сирийской редакции с вставками из других источников. Политеистический характер сирийского романа был полностью стерт в пользу монотеистических черт, которые демонстрируют двусмысленность в отношении того, следует ли интерпретировать их природу как исламскую или христианскую.
211 — 244
Владимир Соловьев и русско-христианско-еврейский вопрос
ВАН ДЕР ЗВЕЕРДЕ, Эверт
В данной статье рассуждения известного русского философа Владимира Соловьева по «еврейскому вопросу» анализируются на основе сочетания внимательного прочтения его ключевого текста в этой связи и контекстуального анализа. В то время как последний доказывает свою искреннюю симпатию к русским евреям и свою мужественную защиту их гражданских прав, в обоих случаях вопреки духу своего времени, первый раскрывает нарратив, который, отводя евреям большую и положительную роль в Божественном плане человеческой истории, в то же время привязывает их к эссенциалистски понимаемой национальной идентичности, состоящей из этнических, религиозных и социально-экономических элементов. Показано, что этот «теоретический» национализм связан с его собственной весьма специфической позицией «пророка».
245 — 282
Путь к объединению православных албанцев
МУРЗАКУ, Инес Анжели
В исследовании описываются сложные религиозные и политические обстоятельства, вызвавшие движение православных верующих средней и южной Албании к объединению с католической церковью в последнее десятилетие девятнадцатого века и в начале двадцатого века. Это произошло в то время, когда на Западе господствовала возвратная или эксклюзивистская экклезиология. Статья посвящена зарождению Албанской греко-католической церкви с 1886 по 1929 год, когда была посвящена первая греко-католическая церковь Албании. Он также предлагает некоторые интерпретационные и сравнительные размышления об особой роли профсоюзного движения в албанской национальной политике.
283 — 314
Богословские братства в Греции.
Религиозно-социологическое исследование возрожденческого движения в греческом обществе ХХ века.
ДЖАННАКОПУЛОС, Ангелос
Теологические братства и движение возрождения, которое они породили в греческом обществе в 20 веке, представляют собой актуальное социальное явление, влияние которого выходит далеко за рамки религиозного. Если братства представляют собой настоящую новинку в экклезиологическом и богословском отношении в рамках Восточной церковной традиции, связанное с ними содержание и, прежде всего, их предполагаемое социальное воздействие можно охарактеризовать как антимодернистское. Особенно в послевоенный период и в период военной диктатуры в Греции с 1967 по 1974 год братства смогли утвердить свое духовное, социальное и церковно-политическое превосходство. Однако период с 1974 г. по настоящее время характеризуется снижением значимости их социального положения. Однако можно предположить, что они останутся на виду до тех пор, пока взаимозависимость остается религиозной.
315 — 334
Вселенская летопись восточных православных церквей
ФОГЕЛАР, Хууб
335 — 350
Богословское образование для мирян в России, Белоруссии и Украине.
Обзор учреждений
ВАН ДЕН БЕРКЕН, Уил
351 — 352
Репортаж
353 — 359
Отзывы о книге