Vigiliae Christianae Том 57, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 57
Issue: 3
Date: 2003
Pages: 362
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
243–275
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ЕЩЕ ОДИН БОГАЧ? ЕВРЕЙСКО-ХРИСТИАНСКИЙ ПРОФИЛЬ РАССКАЗА О БОГАЧЕ В «ЕВАНГЕЛИИ ОТ ЕВРЕЕВ» (ОРИГЕН, КОМ. В МАТФ. 15.14)
Петри Луоманен
В латинском переводе «Комментариев к Матфею» Оригена есть рассказ о богатом человеке (ср. Мк. 10:17–22; Мф. 19:16–22; Лк. 18:18–23).
276–306
НА ПРИМЕРЕ ЖЕНЩИНЫ: ОБРАЩЕНИЕ АВГУСТИНА В ХРИСТИАНСТВО В 386 Г.
Асиеду
Аргумент этой статьи был впервые представлен в виде доклада на семинаре Августина под руководством профессора Джеймса Дж. О’Доннелла на кафедре классики Пенсильванского университета в феврале 1994 года под заголовком «Пример женщины: сексуальное отречение». и обращение Августина в христианство в 386 году». С тех пор у «Бумаги» была загробная жизнь на веб-сайте профессора О’Доннелла. В готовящейся работе под рабочим названием «Аллегория желания: философия, эрос и аскетизм у юного Августина» я развиваю свою аргументацию более подробно. Ряд моих последних статей, посвященных некоторым аспектам
307–342
ВЕЛИКАЯ ТАЙНА БЛИЗОСТИ В БРАКЕ И ЗАЧАТИЯ В ДРЕВНИХ ВАЛЕНТИНИАНСКИХ ТРАДИЦИЯХ
Эйприл Деконик
Эту статью следует читать вместе с моей предыдущей статьей «Истинные тайны: сакраментализм в Евангелии от Филиппа», VC 54 (2001), в которой я начал наносить решение вопроса о валентинианских сексуальных практиках. Ранняя версия «Великой тайны брака» была представлена на конференции «Взятие священной плащаницы: 2000 лет гендера в теле Иисуса», Нью-Йоркский университет, 23–25 марта 2001 г., «Сексуальный спаситель: образы». Иисуса в валентинианском гностицизме». Я особенно благодарен Элизабет Кларк и Дайану Эллиотту за их щедрые комментарии после презентации.
343–354
Рецензии
Исследования так называемой «Traditio apostolica», «Interrogationes de Žde» и «Римского символа веры». Вальтер де Грюйтер, Берлин-Нью-Йорк, 1999 г. (Работы по истории церкви, том 74), 484 стр., ISBN 3-11-016302-0. Этот том из серии «Труды по церковной истории» содержит три исследования, которые были написаны тремя разными авторами более или менее независимо друг от друга, но, тем не менее, представляют собой замечательное единство.
355–362
ПОЛУЧЕННЫЕ КНИГИ