Biblica Том 85, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


305 — 330
Гнев Божий в пророчествах и поэзии Израиля на фоне древневосточных представлений
БЕРГЕС, У.
Тема божественного гнева не второстепенна в откровении Яхве о себе, а занимает центральное место в нем (ср., среди прочего, Исх. 34,6-7). Когда случаи гнева Яхве в ВЗ, особенно в писаниях пророков и Псалмах, сравниваются с примерами гнева богов на древнем Ближнем Востоке, можно выделить четыре категории: а) гнев, который стремится уничтожить человечество; б) гнев, вмешивающийся в судьбы народов; в) гнев, разрушающий храмовые города с их святилищами; г) гнев, который повергает человека в опасность смерти. Ветхий Завет говорит о гневе Яхве на многих различных уровнях, что требует изображения с гораздо большей детализацией, чем это имело место до сих пор, и представляет собой постоянную проблему, не в последнюю очередь для отражения библейского богословия.

331 — 348
История Иеффая и его дочери
Тогда и сейчас
Робинсон, Бернард П.
В 11-й главе книги Судей Иеффай — антигерой, его опрометчивая клятва и ее исполнение в Книге Судей являются симптомами пороков домонархического Израиля. Дочь, вероятно, приносится в жертву; альтернативная точка зрения, согласно которой она обречена на вечную девственность, не имеет достаточной поддержки в тексте. Эта история до сих пор обращается к современным читателям, призывая их не делать необдуманных суждений, которые могут иметь катастрофические последствия; приглашая их также обнаружить божественную цель, действующую через людей как в их слабостях, так и в их силах.

349 — 374
Ветхий Завет и смертная казнь
Хайке, Томас
Вместо того, чтобы понимать ветхозаветную санкцию מות יומת («он непременно будет предан смерти») как указ о смертной казни, следует рассматривать ее как предостережение. Сравнивая стихи, содержащие мот юмат, с немногими упоминаниями о смертных приговорах и казнях, можно усомниться в том, что это осуждение действительно применимо. Таким образом, «смертные указы» являются не «законом», а божественными изречениями, действующими как сдерживающие факторы. Они формулируют вещи, которые не должны происходить ни при каких обстоятельствах. Следовательно, они подчеркивают наиболее важные этические и культовые принципы.

375 — 392
Книга Откровения и первые годы правления Нерона
РОХАС-ФЛОРЕС, Гонсало
В этой статье я пытаюсь продемонстрировать, что Книга Откровения была написана в первые годы правления Нерона, потому что (а) существует важная святоотеческая традиция в пользу Нерона и (б) внутренние свидетельства показывают, что текст был отредактирован после Восхождение Нерона на престол в 54 г. и до землетрясения в Лаодикии в 60 г.

393 — 398
Ход мысли в Римлянам 7,15-20
ЛАМБРЕХТ, Ян
Критически исследуется параллелизм между Рим. 7, 14-17 и 18-20, как его недавно выдвинул О. Хофиус. Казалось бы, в этом тексте рассуждения Павла идут от ст. 14б-16 по 17-20. Тезис ст. 14б («Я плоть, продан в рабство греху») уступает место более изощренному утверждению ст. 17 («на самом деле не я делаю зло, но пребывающий грех’). Каждый раз, когда следуют мотивы, ст. 15 и 18-19; наконец делается вывод, ст. 16 и 20.

399 — 408
Привычки переписчиков Нового Завета
Отдельные чтения в ранних фрагментарных папирусах Иоанна
ХЭД, Питер М.
После введения, в котором обсуждается роль отдельных прочтений в анализе привычек писцов, включая более раннее исследование синоптических евангельских рукописей того же автора, в этом исследовании рассматриваются единичные прочтения в ранних фрагментарных папирусах Евангелия от Иоанна. Исследование подтверждает более ранние исследования, показывающие, что наиболее распространенные варианты прочтения в единственном числе связаны с правописанием и что вариации порядка слов, замены слов и согласование с контекстом также не являются редкостью. Пропуск слов встречается чаще, чем добавление.

409 — 412
Он дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе (Иоанна 5,26)
ФОН ВАЛЬДЕ, Урбан К.
В Евангелии от Иоанна 5,26 объясняется, что Иисус может дать жизнь, потому что Отец дал Ему «иметь жизнь в Самом Себе». В то время как раньше можно было догадаться о значении этого особого способа обладания жизнью, Прем 15, 16-17 дает положительное доказательство значения стиха в сравнении способов, которыми Бог и люди обладают жизнью.

413 — 421
Хронологические рамки девтерономической истории
ГАЛИЛЬ, Гершон
В данной статье указывается, что серия малолетних судей не входила в девтерономическое издание Книги Судей и, следовательно, не входила в хронологию Дтр. По мнению автора, Дтр строит хронологическую структуру, охватывающую 480 лет от Исхода до основания Храма (1 Цар. 6, 1), и соотносит ее с хронологическими данными Второзакония-Цар.

422 — 446
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
447 — 451
Греко-испанский словарь Нового Завета (DGENT)
СИЛЬВА, Мойзес

452 — 452
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2003–2004 гг. II семестр

453 — 456
Libri ad Directionem missi

Volume: 85
Issue: 3
Date: 2004
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.85.3.3194435
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность