Vigiliae Christianae Том 58, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 58
Issue: 3
Date: 2004
Pages: 364
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
241–255
Эрик Фрэнсис Осборн: дань уважения
Дэвид Руниа
256–276
Климент Александрийский и философское учение о Божественной силе (ах)
Дэвид Руния
Настоящая статья предлагает всестороннее исследование того, как Климент приспосабливает философское учение о божественных силах. Сначала исследуется библейская основа учения, в котором влияние Павла накладывается на Бытие. Затем он последовательно рассматривает предмет в областях теологии, космологии и доктрины творения, включая сотворение человечества. Для Климента переживание божественной силы (обычно в единственном числе) ведет к познанию Бога (насколько это возможно) и близости с Ним через Сына. Филоническое наследие Климента позволило ему развить позитивное и, прежде всего, динамичное богословие.
277–297
В духе истины: поклонение и молитва в Евангелии от Иоанна и первых отцов
Дороти Ли
Евангелие от Иоанна оказало сильное влияние на раннюю Церковь не только в ее теологическом понимании Бога, но и в ее убеждении в центральной роли богослужения. В Четвертом Евангелии поклонение стало возможным благодаря Духу, Который рождает верующих, делая их детьми Божьими и участниками родства Иисуса. Иоанновский Иисус посредством Духа становится и местом, и объектом поклонения, источником поклонения, а также истинным поклонником. Это понимание является основным источником утверждения Никейского символа веры о том, что всем трем Лицам Троицы следует «поклоняться и прославляться».
298–315
Классовое различие как способ ведения церкви: ранние отцы и христианский плебс
Дэвид Рэнкин
Римские представления о социальном и правовом различии помогли сформировать подход некоторых доникейских отцов к устройству церкви. Социальное различие между ордо и плебеем и юридическое различие между честным и униженным помогало этим отцам различать особые права и обязанности духовенства и мирян, в то время как понятие покровительства и понятия paterfamilias помогало им определять особую роль и власть духовенства. епископ. Мы видим, что это впервые сформулировано у Климента и Гермы Римских, развито далее у Тертуллиана Карфагенского, а затем находит особое выражение у Киприана Карфагенского.
316-331
Описание истины Климентом Александрийским в их философском и богословском контексте
Томаш Клибенгайтис
Цель настоящего очерка состоит в том, чтобы представить философские определения истины Климента Александрийского и богословские определения истины вместе с их контекстом. Первое философское определение истины показывает влияние гераклитовского учения об «общем мире бодрствующих» и, вероятно, пришло к Клименту через посредство учения об истине Айнесидема Второе определение дано в контексте классификации наук, с истиной в контексте терминов επιστημη, εξις и γνωσις. Человеческая цель состоит в том, чтобы путем аскетических усилий найти способ обращения с истиной, открывающий божественное измерение.
332–355
Отзывы
356–364
Полученные книги