Vigiliae Christianae Том 58, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 58
Issue: 4
Date: 2004
Pages: 475
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
365–392
Варнава 4.6b: экзегетические последствия текстовой проблемы
Джеймс Родс
Среди ранних христианских писаний Послание Варнавы примечательно утверждением, что Израиль навсегда утратил свой завет на Синае из-за своего поклонения золотому тельцу. Что менее ясно, так это то, вызван ли интерес Варнавы к этому событию в первую очередь полемическими, параэнетическими или абстрактно-теологическими соображениями. Вклад в эту неопределенность — печально известная проблема с критическим текстом в Barn. 4.6b, где автор впервые поднимает вопрос о поражении Израиля на Синае. Хотя комментаторы явно отдавали предпочтение чтению, сохраненному латинской версией Варнавы, в этой статье делается вывод о том, что почтение, проявленное к латинскому чтению, необоснованно. Автор постулирует консервативное исправление греческого текста как превосходящее латинское чтение как с точки зрения транскрипции, так и с точки зрения экзегетики.
393–406
Пересмотр развития тринитарного богословия Василия: датировка Еп. 9 и Contra Eunomium
Стивен Хильдебранд
Тринитарная мысль Василия Кесарийского изменилась в 360-х гг., и даты его тринитарных сочинений, особенно еп. 9 и Contra Eunomium определяют характер изменения. Большинство из них датировали эти работы таким образом, что Василия следует признать, по крайней мере, непоследовательным, если не двуличным. Пересмотренные данные, тем не менее, дают дату начала 360-х годов для обоих ep. 9 и Contra Eunomium. Поскольку невозможно определить, что было первым, Василия следует считать последовательным.
407–423
Ответ Амвросия императору Грациану (cpl 160a), издание, перевод, комментарии
Ив-Мари Дюваль
424-446
Музы на службе Христа: стратегии оправдания христианской поэзии в поздней латинской античности
Томас Гертнер
В настоящей статье рассматриваются аргументы, которыми раннехристианские поэты поздней античности оправдывают свои попытки соединить христианское содержание и языческую поэтическую форму. Особое внимание уделяется поэтологически значимым частям их произведений, особенно проэмам. В то время как самые ранние поэты, т. е. Проба, Пруденций и Ориентий, оправдывали христианскую поэзию ее влиянием на личность поэта и в контексте его жизни, Ювенк предвосхищает другой тип аргументации, который полностью развит в пасхальной Кармен Седулия, согласно которой Христианская поэзия оправдывается своими материальными и формальными качествами. Этот новый тип аргументации получил широкое признание в Средние века и был особенно адаптирован Хротсвитом из Гандерсхайма, который сочетает содержание и форму как две координаты более дифференцированной системы.
447–472
Отзывы
473–475
Полученные книги