Vigiliae Christianae Том 58, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 58
Issue: 1
Date: 2004
Pages: 116
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–23
«Учителя» Мани в Acta Archelai и Симон Волхв
Эстер Шпет
Цель этой статьи — доказать, что биография Мани в Acta Archelae Гегемония, которая содержит большое количество полностью вымышленных элементов, на самом деле была составлена на основе досье Симона Мага, pater omnium haereticorum, с использованием работ ересиологов и апокрифических актов, особенно Псевдо-Клементины Recognitiones, в качестве модели и источника. В этой Vita Manis есть множество элементов, которые имеют сильное сходство с хорошо известными мотивами жизни Симона. Проецирование жизни Симона на жизнь Мани служит инструментом для усиления образа Мани, который пытался передать Гегемониус: образ просто еще одного «заурядного» еретика, одного из длинной череды учеников Симона, мошенника и лишенного какой-либо оригинальности.
24–55
В поисках третьего неба: Павел и его апокалиптические подражатели
Дж. Р. Харрисон
Ирония истории заключается в том, что к поздней античности Павел стал авторитетной фигурой, которой он никогда не был при жизни. Однако к субапостольскому и святоотеческому периодам апостольский авторитет Павла уже не считался столь спорным. Начиная с 200 г. н.э. письма Павла регулярно цитировались наряду с Евангелиями и Ветхим Заветом как «Писание». Поэтому неудивительно, что главный апокалиптический богослов Нового Завета породил несколько апокалиптических подражателей. Из древности до нас дошли два «Апокалипсиса Павла», один гностический, другой христианский. После обсуждения каждого произведения в статье задается вопрос, в какой степени исторический Павел согласился бы с этими более поздними произведениями, написанными от его имени. В статье будет продемонстрировано, как различные церковные традиции использовали Павла для своих богословских и социальных целей вместо того, чтобы позволить апостолу язычников говорить о его контексте первого века.
56–97
Добрый самаритянин в древнем христианстве
Ример Рукема
Для современного читателя притча о добром самаритянине явно имеет этический смысл. Хотя в древнем христианстве этим тенором не полностью пренебрегали, притча обычно трактовалась иносказательно, самаритянин представлялся Христом, Спасителем грешников, ограбленных диаволом. В настоящей статье дается обзор различных интерпретаций и разработок Иринея, Климента Александрийского, анонимного пресвитера, Оригена, Григория Чудотворца, Евангелия от Филиппа, Амвросия, Августина и Ефрема Сирина. Он завершается некоторыми замечаниями о христианском милосердии в первые века нашей эры, которые, возможно, частично обеспечили герменевтический контекст аллегоризации притчи. Утверждается, что прежде чем христиане были готовы отождествить себя с самарянином, они сначала, до своего обращения, отождествили себя с раненым человеком, которому помогал самарянин, которого представляли другие христиане.
98–110
Отзывы
ОБЗОРЫ Кеннет Бердинг, Поликарп и Пол. Анализ их литературных и богословских отношений в свете использования Поликарпом библейской и внебиблейской литературы (Дополнения к Vigiliae Christianae LXII). Лейден-Бостон-Кельн: Brill 2002, vii + 230 стр., ISBN 90-04-12670-8, 91 (в переплете). Послание Поликарпа к филиппийцам регулярно вызывало интерес у исследователей послеапостольского периода, несомненно, потому, что оно представляет собой первое свидетельство об Игнатии Антиохийском и его Посланиях (ПолФил. 1,1; 9.1;13). Но содержание Послания Поликарпия в его нынешнем виде обычно поддается не очень обнадеживающим оговоркам.
111–116
Книги получены