Biblica Том 87, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.


457 — 476
Походы Иуды Маккавея против Тимофея
Паркер, Виктор Л.
И в 1, и во 2 Маккавеях упоминаются различные походы Иуды Маккавея против противника по имени Тимофей. Автор утверждает, что, хотя 1 Маккавеев в некоторых случаях действительно содержит более точные детали, представление этих кампаний во 2 Маккавеях как хронологически дискретных имеет большее историческое правдоподобие. Кроме того, одни только 2 Маккавеи сохраняют записи о третьей, исторически правдоподобной кампании против Тимофея. В целом, 2 Маккавеев как исторический источник заслуживает большего уважения, чем обычно.

477 — 492
Сач 5,5-11
Незаконность отодвинута на свое место
КОРТИНГ, Коринна
В статье рассматриваются два вопроса, связанные с седьмым видением Захарии. Во-первых, речь идет о том, как вторичная редакция текста — или, точнее, введение женщин — меняет всю перспективу видения. Во-вторых, эта новая перспектива рассматривается в ее культовых аспектах и в ее отношении к восьми видениям. С этой точки зрения видение представляет собой своего рода фундаментальное освобождение земли и ее жителей, не имеющее никакого сравнения с Ветхим Заветом, поскольку вина и нечестие будут возвращены на место своего происхождения.

493 — 510
«Речь сумасшедшего» или неумеренная периавтология?
Риторико-литературный анализ 2 Кор. 11,1-12,18
ПИТТА, Антонио
Вынужденный защищаться от клеветы, распространяемой его противниками в Коринфе, Павел принимает их вызов во 2 Кор. 11,1-12,18 и проводит сравнение, расположенное на острие периавтологии или самовосхваления. Речь его не только глупая, но и неумеренная, и она стоит только потому, что конкурентам Павла не хватает меры и умеренности. Главный тезис раздела (2 Кор. 11,5-6) провозглашает апологию превосходства Павла, которое будет доказано не многословными или пустыми красноречиями, а фактами: безвозмездность в евангелизации, служебные отношения со Христом, видения и откровения. , все они уравновешивались парадоксальным хвастовством собственной немощью.

511 — 515
Работать вместе с кем?
Текстокритический, контекстуальный и теологический анализ συνεργεῖ в Послании к Римлянам 8,28
ЖИНИЛЬЯТ, Марк С.
Кто на самом деле работает вместе с кем в Римлянам 8,28? Общий смысл текста довольно прост. Для тех, кто любит Бога, добро — это высшая цель всего сущего. Однако на этом ясность заканчивается, поскольку экзегеты борются с фактическим синтаксическим пониманием глагола и подлежащего συνεργεῖ. Эта короткая заметка выдвигает аргумент, который пытается показать Бога как субъекта непереходного глагола συνεργεῖ с пониманием Духа из Римлянам 8,26-27 как того, с кем Бог работает.

516 — 522
Обещания победителям в Книге Откровения
ДЕН ДУЛК, Маттейс
Эта статья предполагает, что обещания «завоевателям» в конце каждого письма к азиатским церквам во 2 и 3 главах Апокалипсиса основаны на последующих событиях в истории спасения. Первое обетование (завоевателям в Эфесе) относится к истории сотворения мира, последнее обетование (завоевателям из Лаодикии) относится к служению и возвышению Иисуса. Обетования другим церквам укладываются в эту спасительно-историческую линию от сотворения мира до служения Мессии, которая снова поднимается в конце книги в эсхатологическом и кульминационном обетовании Откр. 21,7.

523 — 525
Заметка о двух окончаниях Иоанна
МАРТИН, Майкл
В этом примечании утверждается, что риторические каноны предоставляют новые доказательства тезиса о том, что Четвертое Евангелие имеет две концовки: первоначальную (20,30-31) и одну, добавленную позже (21,25). Ссылаясь на исследования Нейри и Мюллера, посвященные использованию в Четвертом Евангелии энкомиастических тем при описании Иисуса, в примечании утверждается, что тема эпилога (тема, не отмеченная ни одним из них) также используется в Евангелии и в соответствии с инструкциями Афтония. Действительно, тема использована не один раз, как положено, а дважды, что свидетельствует о наличии как исходного вывода, так и измененного.

526 — 530
Богословский подход к пониманию примечаний к алтарю из Бытия
РИКЕР, Зигберт
Считается, что эта статья представляет собой взаимодействие с интересным и новаторским вкладом Вольфганга Цвикеля в Biblica 73 (1992). Он не согласился с гипотезой культовой этиологии «Altarbaunotizen» Ветхого Завета. Его аргументация была убедительна, но его альтернативное объяснение казалось сравнительно слабым. В настоящей статье делается попытка дать другое объяснение феномену «Altarbaunotizen». Их можно косвенно связать с обетованием благословения в Быт. 12, 3 и, следовательно, со всей теологической направленностью книги Бытие. Приношения можно интерпретировать как свидетельство ханаанского населения. Несмотря на то, что эта мысль кажется довольно необычной, в текстах можно найти много намеков, указывающих на это направление, подкрепленных поздней иудейской интерпретацией Быт. 21,33.

531 — 541
Аггей
Структура и значение
АССИС, Эли
Эта статья раскрывает сложную структуру Книги Аггея и ее значение. Структура книги является частью риторики пророка, чтобы бороться с мыслями людей о том, что реальность не оправдала их надежд. Напрасно они ожидали немедленного возобновления «старых дней». Поэтому они верили, что Бога нет с ними, и чувствовали, что они все еще отвергнуты Им. Аггей утверждает обратное: Бог был с ними, несмотря на кажущуюся отчаянную ситуацию, и ожидаемая реальность должна была материализоваться, но только постепенно. Структура Книги также показывает, что это не случайный набор оракулов, а единое литературное произведение.

Res Bibliographicae
542 — 554
Феминистское прочтение Декалога(ов)
ДЖЕКСОН, Бернард С.

555 — 580
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
581 — 581
Памяти П. Пьетро Боккаччо, С.Дж.
Бовати, Пьетро

582 — 594
Переосмысление Пола
На пути к пересмотренной парадигме
Донфрид, Карл П.
Эта статья представляет собой лекцию, прочитанную в Папском библейском институте в Риме 4 апреля 2006 г. в связи с получением автором «профессорского звания Джозефа Грегори Маккарти».

595 — 600
Libri ad Directionem missi

Volume: 87
Issue: 4
Date: 2006
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.87.4.3189074
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies







© 2020 Библия и христианская древность