Искусство в жизни простых римлян

Эта великолепно иллюстрированная книга оживляет древних римлян, которых современная наука в значительной степени игнорирует: рабов, бывших рабов, иностранцев и свободнорожденных работающих бедняков. Хотя у них не было доступа в высшие эшелоны общества, простые римляне оживляли свой мир всевозможными произведениями искусства. Обсуждая широкий спектр искусства поздней республики и ранней империи — от знакомых памятников до малоизвестной Капоны Сальвия и малоизученных надгробных рельефов — Джон Р. Кларк дает дразнящий взгляд на жизнь простых римлян. Пишущий для широкой аудитории, он освещает динамику проницательного и искушенного населения, опровергая многие общепринятые представления о них и открывая нам глаза на их поразительное культурное разнообразие.

Кларк начинает с вопроса: как императоры использовали монументальные экспозиции, чтобы донести свою политику до простых людей? Его новаторские чтения демонстрируют, как Ара Пацис, колонны Траяна и Марка Аврелия и Арка Константина объявили о программе каждой династии по обращению с низшими классами. Затем Кларк рассматривает искусство, заказанное самими неэлитами — картины, мозаики и рельефы, которые украшали их дома, магазины, таверны и надгробия. Например, в серии картин из таверн и домов он раскрывает порочно забавные сочетания текста и изображения, используемые обычными римлянами, чтобы высмеять претензии элиты в искусстве, философии и поэзии.

В дополнение к проницательному прочтению многих произведений римского искусства, эта оригинальная и занимательная книга демонстрирует, почему историки должны признавать, а не стирать сложность и противоречия, и задает новые вопросы о классе, культуре и социальном регулировании, которые очень актуальны в современной глобальной культуре.

Рецензии

«Обогащенный и более разнообразный взгляд на сложность римского художественного творчества … Рекомендуется». — Р. Блестящий выбор: текущие обзоры академических библиотек

«Искусство в жизни обычных римлян — это нечто необычное. Важная и интригующая книга Джона Кларка подводит итоги полувекового живого дискурса об искусстве и культуре неэлитных покровителей и зрителей Рима. религия, работа, зрелище, юмор и захоронение в памятниках Помпеи и Остии, которые пытаются пересмотреть теорию просачивающегося вниз римского искусства, эффективно уточняют наше понимание плюралистического общества Рима. Обычные римляне — независимо от того, определены ли они в империалистических памятниках или повествовании их собственные истории через искусство в домах, магазинах и гробницах оживают в этой вдохновляющей работе », — Диана Э. Кляйнер, автор книги« Римская скульптура »

«Джон Р. Кларк снова обращается к забытой обратной стороне римского искусства в этом оригинальном проницательном анализе обычных людей как зрителей, потребителей и покровителей искусства в общественной и частной сферах их жизни. Кларк расширяет границы римского искусства, подчеркивая определяющая сила контекста в установлении римских способов видения искусства. И, бросая вызов господству римской элиты в создании изображений, он демонстрирует определяющую важность обычных зрителей в формировании римских визуальных образов как инструмента самореализации. «- Ричард Бриллиант, автор Комментариев о римском искусстве, визуальных повествованиях и жестах и ​​рангах в римском искусстве.

Джон Кларк раскрывает убедительные подробности вкусов, убеждений и предубеждений, которые сформировали отношения обычных римлян к произведениям искусства — как к общественным памятникам, так и к частным произведениям искусства, которые они сами создали или заказали. Автор обсуждает впечатляюще широкий спектр материалов, когда он использует проблемы. патронажа и археологического контекста, чтобы реконструировать, как рабочие, женщины и рабы испытали на себе такие разнообразные произведения, как Ара Пацис Августа, погребальные украшения и росписи таверн в Помпеях. Новый взгляд Кларка дает бесчисленные ценные сведения даже о самом знакомом материале. «- Энтони Корбейл, автор книги» Воплощенная природа: жесты в Древнем Риме «.

«Как обычные римляне относились к официальным картинам, прославляющим императоров? Что они намеревались сказать о себе, когда заказывали искусство? И как они использовали образы в своих надгробиях и домах? Новая книга. Обозначая новый подход к искусству людей, Кларк исследует отдельные изображения на предмет их функциональных связей и контекстов, расширяя наше понимание самих образов, а также жизни и культуры обычных римлян. Эта оригинальная и жизненно важная книга понравится всем, кто интересуется изобразительным искусством; кроме того, специалисты найдут в нем множество стимулирующих идей для дальнейшего изучения », — Пол Занкер, автор книги« Маска Сократа: образ интеллектуала в древности »

«Это прекрасная книга, очень рекомендуется» — Т.П. Wiseman Jact

Обзор «Кларк постоянно предлагает идеи и интригующие комментарии, которые, несомненно, сохранят интерес читателей. . . Кларк оказал большую услугу », — Джеймс Л. Франклин, младший. Классический журнал Новой Англии.

«Свежее, импровизированное и совсем не стандартное … [книга] Кларка станет лучшим и, возможно, единственным способом взглянуть на большую часть римского искусства. [Эта] продуманная и гуманная книга — долгожданное напоминание о том, насколько больше для истории искусства важнее, чем социальный статус и политическая власть. Щедро и красиво иллюстрировано оригинальными фотографиями »- Greg Woolf Times Literary Supplement (TLS)

Выходные данные

Rights: Available worldwide
Pages: 418
ISBN: 9780520248151
Trim Size: 7 x 10
Illustrations: 24 color illustrations, 134 b/w photographs, 21 line illustrations, 3 tables, 2 maps

Содержание

Благодарности
Вступление

Часть 1. Имперское представительство неэлит.
1. Послания Августа и Траяна простым людям
2. Всевидящий император и рядовые зрители: Марк Аврелий и Константин.

Часть 2. Неэлиты в публичной сфере.
3. Обыкновенный мужчина, каждая женщина и боги
4. Каждый мужчина и каждая женщина на работе
5. Зрелище: развлечения, социальный контроль, самореклама и нарушение прав человека.
6. Смех и подрывная деятельность в таверне: изображение, текст и контекст
7. Воспоминание о жизни во владениях мертвых: неэлитные гробницы и саркофаги.

Часть 3. Неэлиты во внутренней сфере.
8. Следите за своими манерами: банкеты, поведение и класс.
9. Выражение лица вперед: саморепрезентация дома.

Выводы
Примечания
Библиография
Авторские права на иллюстрации
Показатель

Об авторе

Джон Р. Кларк

профессор истории искусства Энни Лори Ховард Риджентс Техасского университета в Остине. Он является автором книги «Римский секс» (2003), «Взгляд на занятия любовью: конструкции сексуальности в римском искусстве», 100 г. до н. Э. — н. Э. 250 (Калифорния, 1998 г.), Дома римской Италии, 100 г. до н. Э. — н. Э. 250: Ритуалы, пространство и украшения (Калифорния, 1991) и римские черно-белые фигурные мозаики (1979).

Наверх