Journal of Eastern Christian Studies Том 59, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 59
Issue: 1-2
Date: 2007
Pages: 127
DOI: 10.2143/JECS.59.1.2023430
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
1 — 9
Мандатум, тело и любовь в Ноннусе, Парафраз 13
МакКОУЛЛ, Лесли С.Б.
В этом эссе предлагается изучить, как Нонн трансформировал повествование Иоанна в гомеровские стихи для назидания своей аудитории тем, что они могут рассказать нам о менталитете его времени. Автор утверждает, что поразительно физический подход к омовению ног в Paraphrasis 13 многое говорит о воплощении «поэтики христианского тела» в Александрии V века.
11 — 48
Богатство и бедность в «О провидении» Феодорита Киррского.
ГОЦИС, Джордж Н., МЕРИАНОС, Герасимос А.
Учение о божественном промысле составляет ядро учения отцов церкви: творение находится под постоянным управлением Бога, Который направляет ход человечества и его дела с благожелательным замыслом и высшей целью. В «О провидении» Феодорит Киррский использует божественное провидение, чтобы оправдать существование бедности и богатства. В этом эссе исследуются его рассуждения, их связь с более ранней святоотеческой традицией и его отношение к социально-экономической структуре в переходный период, характеризующийся резким социально-экономическим неравенством.
49 — 84
Аскетические сочинения
МАНСУР, Таниос Боу
Это эссе является вкладом в вопрос о различении различных писаний, которые были переданы под именем Исаака Антиохийского. Автор утверждает, что «настоящий» Исаак Антиохийский скорее больше интересуется отшельнической жизнью, не относясь, однако, негативно к другим формам монашеской жизни.
85 — 101
Хоровые сочинения Арво Пярта как образец
СОЛОВЬЕВА, Татьяна.
Арво Пярт был представителем андеграундной музыки в бывшем Советском Союзе. Его музыка, как и творчество многих других музыкантов и художников, не укладывалась в узкое лоно социалистического реализма — господствовавшей идеологии того времени. Ему приходилось бороться, чтобы писать музыку, которую он хотел. Сейчас советской империи больше нет, а композиции Пярта представляют собой «лицо» современной музыки. Он один из немногих композиторов, чье музыкальное искусство пользуется успехом, не уступающим поп-музыке. Он широко известен, и его произведения исполняются во всем мире.
103 — 121
Переосмысление «Легенды о Великом инквизиторе»
Литературная ирония и богословская серьезность в изображении Христа
ВАН ДЕН БЕРКЕН, Уил
Глава Достоевского «Великий инквизитор» представляет собой оригинальное изображение образа Иисуса, отличное от традиционного образа Христа в православном богословии. Он представляет Иисуса как кенотического Богочеловека и молчаливого узника инквизитора. Однако Достоевский превращает унижение и молчание в средство передачи послания Иисуса. Великий инквизитор в своем доводе против Иисуса и в своем контр-послании косвенно передает суть собственного послания Иисуса о том, какой должна быть вера. Этот литературный прием представляет собой, с одной стороны, возвышенное использование литературной иронии, а с другой — метаморфозу теологической апофазии. В качестве второй темы статья демонстрирует трансконфессиональный смысл религиозной критики Великого инквизитора, что делает рассказ гораздо большим, чем просто антикатолическая атака. Как следствие, роль Великого инквизитора должна оцениваться гораздо более позитивно, чем это традиционно принято в исследованиях Достоевского, особенно богословами.
123 — 127
Отзывы о книге