Vigiliae Christianae Том 61, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 61
Issue: 2
Date: 2007
Pages: 251
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

121–141
Увещевание собираться вместе в Дидахе 16.2. Переоценка
Тарас Хомич
Этот вклад посвящен анализу малоизвестного отрывка Дидахе 16.2. После краткого обзора некоторых подходов к его интерпретации, он пытается пролить свет на понимание этого раздела, адаптируя недавнюю теорию Милавека о единстве Дидахе и развития мысли в нем, изменяя при этом его интерпретацию этого конкретного отрывка. . Основываясь на анализе отрывка и его контекста, данное исследование приходит к выводу, что Дид. 16.2 дает совет местному сообществу собираться вместе в единстве. Эта интерпретация дополнительно подтверждается анализом подразумеваемых военных образов Дида. 16 и соответствия между рассматриваемым отрывком и ссылками на евхаристию в Дид. 9-10 и 14. В то же время в этой статье указывается, что Дид. 16.2 отличается от других евхаристических отрывков Дидахе, поскольку содержит напоминание об ответственности общины перед грядущим концом и представляет поместную литургическую общину как образ последнего собрания Церкви в эсхатоне.

142–156
«Иудаизация» христианских интерпретаций пророков глазами святого Иеронима
Майкл Грейвс
Среди многих различных толкований, о которых сообщает св. Иероним, есть набор, приписываемый «нашим иудействующим», которые на самом деле являются христианскими толкователями, с которыми Иероним не согласен. В своем собственном толковании пророков Иероним принимает как буквальное/историческое значение слова «евреи» (иудеи) в его отношении к прошлому Израиля (ветхозаветная история), так и духовное/аллегорическое значение церкви в ее отношении к настоящее или будущее. Интерпретации, которые Иероним считает «иудействующими», почти все представляют собой попытки придать буквальное значение будущему. Именно эту комбинацию (буквальную и будущую) Иероним отвергает как «иудаизацию».

157–188
Демоны и божественное озарение: размышление о восьми молитвах Григория Назианзина
Дайна Каллерес
В статье рассматриваются восемь молитв Григория Назианзина (Patrologia Graeca 37.1397-1406), своеобразных по своему антидемоническому тону и апотропным формулам. Чтение этих текстов в свете речей Григория 20, 27 и 38-40 проясняет связь Каппадокийца между крещением и приобретением божественного знания; таким образом, мы можем получить редкое представление о практических аспектах усилий Григория с теорией в его жизни после крещения. Наконец, эти молитвы резко выявляют последовательную материальность дьявола и демонов в гносеологии, богословии и аскетизме Григория Назианзина. Таким образом, это эссе стремится обратить внимание на яркие демонологии, культивируемые и созданные элитой, образованными христианами в позднеантичных городах греческого Востока.

189–227
Подлинность письма Максима Исповедника к Маринусу: аргумент из богословской последовательности
А. Эдвард Сеченский
Послание Максима Исповедника к Марину (PG 91, 136) на протяжении веков использовалось как латинянами, так и греками для защиты своих позиций по отношению к filioque. Тем не менее сомнения в его подлинности, поднятые обеими сторонами, помешали его принятию в качестве представителя консенсусного отцовства в отношении шествия Святого Духа. В этой статье утверждается, что лучшим доводом в пользу подлинности Послания, если оставить в стороне все остальные сомнения, является его соответствие тринитарным принципам, которые Максим унаследовал от более ранних отцов и установил в других своих работах. По этой причине Послание к Марину по-прежнему дает современным богословам и экуменистам наибольшую надежду на решение извечного вопроса о filioque на основе самого раннего известного святоотеческого упоминания о споре.

228–229
Юстин Мученик, Апология для христиан
Ван Винден
Автор интересовался Апологией Иустина более двадцати лет. В 1986 году он опубликовал статью «Литературная структура апологии Юстина» в Revue des Sciences Religieuses. В 1994 г. он опубликовал в серии «Парадоз» общее исследование под названием «Апология святого Иустина, философа и мученика».

230–231
Синопсис апокрифических повествований о Рождестве и младенчестве
Тобиас Никлас
В этом томе редактор Дж.К. Эллиота, до сих пор отсутствовавший инструмент для изучения древних и раннесредневековых историй о детстве Иисуса. Сюда входят истории от рождения Марии до сцены с двенадцатилетним Иисусом в храме. Том предлагает обширную подборку текстов: так называемое Protevangelium Jacobi, Евангелие от Пс.

232–234
Порфирий Тирский против христиан. Сборник выдержек, перевод, введение и примечания
Альберто Кирога
Это новое издание одного из важнейших философских текстов поздней античности, а именно Contra Christianos Порфирия Тирского. Издание этого текста было весьма трудной задачей из-за фрагментарного состояния.

235–238
Письма тома I, ливры I и II
Йуп Ван Ваарден
Коллекция Буде только что пополнилась первым томом переписки Энноде из Павии, томом, в который вписана как важность древнего автора, так и уровень обработки в традициях изданий Сидуана Аполлинера А. «Лойен и Симмак» Ж.-П. Каллю

239–251
Книги получены
Ван Оорта
Том. 39: Исторический, библейский, аскетический и агиографический. Том. XL: Литургия и поклонение, теологические и философские, критические и филологические исследования, Нахлебен, первые два века. Том. 41: Востоковеды, Климент, Ориген, Афанасий, каппадокийцы, Златоуст. Том. 42: Другие греческие писатели, Иоанн Дамаскин и другие, Запад до Хилари. Том. 43: Августин Другие латинские писатели. Указатель авторов и оглавление томов. 39-43

Наверх