Vigiliae Christianae Том 61, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 61
Issue: 3
Date: 2007
Pages: 379
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
253–257
Диогнетиана
Пер Сандин
Критические и экзегетические примечания к Ad Diognetum, 1.2 (о построении απoδεχoμαι); 2.3 (читай εκαστω εις αει τι καιν μεταν μεταμεμoρμενωμενoν); 2.6 (сформулировать как вопрос); 2.10 (читай καιτιι περισσòν ηγουμαι πλειω λεγειν); 3.3 (читай μάλλoν ηγεισαι или ηγoι ‘αν); 3.5 (читается <τò μεν γαρ εστιν επιμελεσαι> των μη δυναμενων); 11.5 (сброс Лахмана <o> сегодня).
258–281
Шепот наблюдателей: Наследие Афинагора 25,1-3 и Книга наблюдателей
Драгош-Андрей Джулия
Отрывок 25,1-3 в Legatio pro christianis Афинагора, сочинении, изобилующем греческим философским и мифологическим материалом, кажется, представляет собой пересказ еврейского повествования, как библейского, так и псевдоэпиграфического, а именно мифа о Стражах. Тщательное исследование отрывка из «Легацио» показывает, что версия мифа Афинагора наиболее близка к первой версии повествования, а именно к Книге Стражей. В то же время афинянин вводит греческую философскую терминологию и проблемы в свой пересказ мифа. Однако наиболее значительным открытием является тот факт, что Афинагор, используя сугубо стоические психологические термины, исследует, как падшие ангелы действуют в человеческих душах. Таким образом, можно сказать, что афинянин усвоил миф и придал ему психологический анализ. Вероятно, он был первым, кто предпринял такого рода исследование — до Климента, Оригена и особенно Евагрия, последний из которых сформулировал наиболее подробный анализ психологических последствий демонических влияний.
282–312
Филонические элементы в экзегезе Дидима Слепого истории о Каине и Авеле
Гельон
Эта статья посвящена влиянию Филона на интерпретацию Каина и Авеля, данную Дидимом Слепым в его Комментарии к Книге Бытия. Дидим несколько раз упоминает Филона по имени, но можно обнаружить больше мест, в которых Дидим использует Филона. И Филон, и Дидим видят в Каине и Авеле два разных мировоззрения, которые противостоят друг другу. Каин — злой человек, не уважающий Бога, а Авель — добродетельный человек, любящий Бога. Филон основывает свою интерпретацию на переводе Каина как владения и Авеля как относящегося к Богу. Эти переводы отсутствуют в Didymus. Филонические элементы можно увидеть, например, в Авеле как пастыре чувств и в Каине, представленном как софист. Примечательно, что Дидим не истолковывает Авеля как прообраз Христа, как это делают другие отцы церкви.
313–356
Христианская сотериология и христианский платонизм: Ориген, Григорий Нисский и библейско-философская основа учения об апокатастасисе
Илария Рамелли
Заявление Павла о том, что Бог будет всем во всем, и другие отрывки Нового и Ветхого Заветов взяты Оригеном и Григорием Нисским как библейская основа их эсхатологической доктрины апокатастаса и возможного всеобщего спасения. В то же время их учение основывается (1) на философских аргументах, в основном вытекающих из платонизма (Григорий «О душе и воскресении» находится под сильным влиянием платонизма как по форме, так и по содержанию, как и Ориген, хотя оба они в первую очередь христиане, а уже потом платоники) и (2) аллегорической экзегезе Писания, еще одном наследии эллинистической культуры: Ориген был очень хорошо знаком со стоическими и платоническими аллегорическими интерпретациями греческих мифов.
357–359
Новое пророчество и «новые видения»: свидетельство монтанизма в страстях Перпетуи и Фелиситас
Томас Хеффернан
Батлер представляет более внимательное чтение Страстей Перпетуи и Фелисити, ища там доказательства “Нового пророчества”. Его исследование выдержано в традициях Генриха де Валуа, который первым заявил о своей Страсти к монтанистам.
360–367
Климент Александрийский и начало христианского апофатизма
Анньюис ван ден Хук
Это риторический прием упоминания предмета путем заявления, что он не будет упоминаться; от греческого слова ἀπόφασις: отрицание. В теологическом контексте это техника негативных высказываний о Боге, которую часто определяют как «негативную теологию». 2) Эккл. 56, 2. Стром. я 14, 1; II 67, 4; 68, 1; Протр . 113, 1; Экл. 11, 1; 50, 1; Фрагмент. (гипот.) 8; Фрагмент (гипот.) 22; Адумбр. В 1 Иоанна 1, 1; Фрагмент. 25 (П
368–379
Книги получены
Ван Оорта