Biblica Том 89, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 89
Issue: 3
Date: 2008
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.89.3.3188965
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 328
«Вифания за Иорданом» в текстах, традициях и исторической географии
Хаттон, Джереми М.
Ориген выбрал ἐν Βηθαβαρᾷ в Евангелии от Иоанна 1,28 в качестве лучшего прочтения в своем Комм. Джо., оценка, оспариваемая современными критиками. Хотя критические текстовые данные, по-видимому, указывают на ἐν Βηθανίᾳ как на предпочтительное прочтение, это утверждение может быть поставлено под сомнение на литературных и редакционных основаниях. Те же самые наблюдения свидетельствуют о намеренном литературном увековечении служения Иоанна на Иордане. Толкование Оригеном Βηθαβαρᾷ как «Дома приготовления» (οἶκος κατασκευῆς) приводит к рассмотрению Mk 1,2-3 и его лексическому расхождению с LXX Mal 3,1.22-23 [=MT vv. 23-24]; Ис 40,3. Марк неправильно использует глагол κατασκευάζω, номинальная копия которого (κατασκευῆ) передает Евр. עבדה ‘работа, приготовление’ (LXXAB Исх. 35,24), что графически похоже на בית עברה. В сочетании с историко-географическим изучением территории, окружающей Иерихон, эти данные позволяют проследить процесс текстуального и традиционного развития, благодаря которому топоним בית הערבה (Иош 15,6,61; 18,22), сохранившийся на современном Ḫ. ‘Эн эль-Карабе служил топонимическим предшественником как Βηθαβαρᾷ, так и Бет Барах (Суд. 7, 24). Этот процесс развития обеспечивает дополнительную защиту традиционной локализации служения Иоанна в южной части долины реки Иордан, недалеко от бродов Эль-Махтас и Чала.
329 — 351
О парадоксе «потери» и «нахождения» жизни
ШМИДТ, Ульрих
Парадокс Иисуса о потере и обретении жизни хорошо засвидетельствован. Согласно его контексту, толкователи связывают логион преимущественно с мученической смертью и смертью. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что это слово является утверждением в пользу жизни, которое действует как максима учения и взгляда Иисуса на жизнь. Это контекст многих его высказываний и моделей поведения. Вопрос о «вознаграждении» после смерти является просто следствием первоначального намерения.
352 — 368
1 Кор. 9,5
Женщины апостолы
КУК, Джон Грейнджер
Женщины апостолов в 1 Кор. 9,5 задали загадку в истории толкования. Комментаторы за последние сто лет, за немногими исключениями, идентифицировали их как жен и отклонили текст в нескольких строках. Недавнее исследование роли женщин в раннехристианской миссии дало новую оценку, сделав вывод, что женщины были миссионерскими помощницами апостолов. Это эссе развивает расширенную аргументацию для укрепления тезиса, используя историю толкования, характер миссионерских партнерств в посланиях Павла, семантику, некоторые важные параллели с греко-римским миром и характер древних семей.
369 — 379
Осквернение Храма в книге Пророка Иезекииля
ГАНЗЕЛЬ, Това
Изучение отрывков из Книги Иезекииля, относящихся к «осквернению» и «осквернению» Храма, через весь спектр священнических источников ясно показывает различие между этими двумя понятиями и показывает точное и преднамеренное использование этих терминов Иезекиилем. Хотя оба они относятся к идолопоклонству, осквернение Храма у Иезекииля соответствует категориям священнических источников и, таким образом, является результатом прежде всего трупной нечистоты и идолопоклонства. Что касается осквернения Храма, Иезекииль вводит аспект интенсивного участия иностранцев, которых он считал агентами осквернения своего времени.
380 — 388
Женщина будет «заключать в себе» мужчину
Об изменении пола в Иер 31,22b
Крюгер, Пол А.
В этой статье рассматриваются различные толкования, предлагаемые для понимания неясного высказывания в Иер. 31,22б: «Женщина охватит мужчину». Одно из самых популярных предложений, которое также является наиболее правдоподобным, состоит в том, чтобы рассматривать высказывание как пример смены гендерных ролей. Однако сторонники этой точки зрения не могут удовлетворительно продемонстрировать, как это высказывание в Иер. 31, 22b относится к множеству других древних ближневосточных культурных контекстов (литературных, социально-политических и религиозных), где аналогичным образом подтверждается тот же принцип mundus inversus. . Утверждается, что этот широкий фон является обязательным условием для правильного понимания этого загадочного отрывка.
389 — 396
Сектантство и сотериология
Священническое благословение (Числа 6, 24-26) в правиле кумранитской общины (1QS)
ТИММЕР, Дэниел С.
В попытке выйти за рамки традиционного социологического и антропологического анализа религиозного аспекта кумранитского сектантского корпуса в этой статье рассматривается повторное использование Жреческого Благословения (ПБ) Числа 6 в Уставе Сообщества (1QS). Сравнение того, как проклятия применялись в иудаизме Второго Храма, дает пищу для размышлений о том, что эта воображаемая передислокация ПБ говорит нам об идеологии и самоидентификации кумранской группы, подчеркивая их реконфигурацию и исключительное присвоение заветов с Израилем.
397 — 400
«И поднял Моисей руку свою» в Числах 20,11.
ВОНГ, Люн
В этом примечании утверждается, что фразу «и поднял Моисей руку свою» в Числах 20,11 следует интерпретировать образно, и она относится к внутреннему положению Моисея и его желанию продемонстрировать свою власть над Богом, с которым он враждует.
401 — 409
Построение увещеваний «с лицом Януса»
Использование ветхозаветных повествований в Евр.13,1-8
АЛЛЕН, Дэвид
Хотя в настоящее время ученые сходятся во мнении, что 13-я глава Послания к Евреям является частью исходного текста, то, как она взаимодействует с предыдущими главами или относится к ним, остается предметом споров. В этой статье устанавливается взаимосвязь с точки зрения использования Ветхого Завета, в частности, то, как в Послании к Евреям 13 присваиваются нарративы из ветхозаветных фигур, уже обсуждавшихся в главах 1-12, тем самым (повторно) используя их для своего этического дискурса. В то время как основная часть письма (т.е. Евреям 1-12) изображает ветхозаветных героев как стремящихся к совершенству во Христе, Евр. цифры ОТ.
410 — 437
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
438 — 450
«Как вести себя в доме Божием» (1Тим.3:15)
Этика пастырских писем
РЕДАЛИ, Янн
Эта статья представляет собой лекцию, прочитанную в Папском библейском институте в Риме 21 мая 2008 г. в связи с получением автором «профессорского звания Джозефа Грегори Маккарти».
451 — 451
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2007–2008 гг. II семестр
452 — 456
Libri ad Directionem missi