Vigiliae Christianae Том 62, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 62
Issue: 1
Date: 2008
Pages: 106
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–34
Викторин из Петтау как автор канона Муратори
Джонатан Армстронг
Настоящий автор утверждает, что Мураторианский Фрагмент можно приписать непосредственно епископу третьего века Викторину из Петтау. Аргумент, изложенный в этой статье, является двусторонним. Во-первых, Викторин документирует больше параллелей с Фрагментом, чем любой другой древний автор. Во-вторых, некоторые из иначе необъяснимых странностей Фрагмента становятся понятными благодаря викторианской теории авторства.
35–42
Портрет Коммода в «Истории» Иродиана (1,7,5-6) как источник посмертного описания Пиония в Martyrium Pionii (22,2-4)
Ян Козловски
Описание тела мученика Пиония после его казни имеет замечательное сходство с местом у историка Иродиана, в котором описывается внешний вид императора Коммода. Наиболее вероятно, что автор Martyrium Pionii был вдохновлен Иродианом.
43-78
Парадоксальные формулировки у Дионисия Ареопагита со специальной ссылкой на Григория Нисского
Теодорос Алексопулос
Неизвестный автор Corpus Areopagiticum — один из важнейших мыслителей Восточной церкви, чье богословие оказало огромное влияние на так называемую мистическую традицию средневекового Запада. Его сочинения характеризуются большой теологической глубиной и обнаруживают значительное знакомство с неоплатонической философией, в частности с философией Прокла. Тем не менее нельзя пренебрегать его зависимостью от каппадокийской мысли и, прежде всего, от Григория Нисского. Одним из пунктов соответствия между двумя мыслителями является удивительно частое использование антитетической терминологии как еще одного способа выражения глубоких смыслов. Антитезис становится средством, с помощью которого выявляется и раскрывается богословский парадокс, и обозначает склонность писателя к точному выявлению мистических переживаний. Таким образом, представляется само собой разумеющимся, что необходимо изучение «Псевдо-Дионисия», используя эту терминологию, в форме сбора противоречивых выражений и выяснения их значения и важности для его мысли.
79–89
Итальянское против восточного валентинианства?
Джоэл Калвесмяки
Три древних текста, кажется, свидетельствуют о разделении между восточными и западными валентинианами. Более пристальный анализ этих трех текстов показывает, что такой вывод был бы слишком поспешным. Первый текст, название одной из работ Климента Александрийского, либо недостоверен, либо настолько конкретен, что ставит под сомнение разделение. Свидетельство Ипполита, второй текст, настолько нагружено проблемами, что надежно свидетельствует просто о существовании восточного учения и, возможно, о его особой доктринальной позиции относительно тела Иисуса. Третий текст, написанный Тертуллианом, расплывчатый и, по-видимому, не относится к разделению восток-запад. В общем, три текста имеют так много проблем, что любые будущие попытки разработать таксономию валентинианства не должны начинаться с этого предполагаемого географического разделения.
90–101
Отзывы
102–106
Книги получены