Revue Biblique Том 115, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 115
Issue: 4
Date: 2008
Pages: 613-615
DOI: 10.2143/RBI.115.4.3206468
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
481 — 498
Синай снова «Вернулся»
Дальнейшие размышления о присвоении Исход 19 — Числа 10 в 1QS
ТАЙМЕР, Даниэль
Мало внимания было уделено использованию библейской Синайской перикопы (Исх. 19-Числ. 10) в 1QS для создания самоидентификации кумранской группы. В этой статье исследуется, как 1QS использует изображения божественного присутствия и искупления в перикопе Синая, чтобы отличить кумранское движение от окружающих его иудаизмов. Завет и культ группы, улучшенные по сравнению с соответствующими синайскими категориями, идентифицировали их как истинного Израиля, пока они ожидали окончательного пришествия Бога.
499 — 515
История заселения Иерусалима в восьмом и седьмом веках до нашей эры.
FINKELSTEIN, Israel
В этом ответе на недавнюю статью Надава Наамана я предлагаю следующее: А) Расширение Иерусалима до юго-западного холма и процветание поселений в иудейской сельской местности началось не раньше середины 8-го века и достигло своего пика в последняя треть того века; Б) Рост населения Иерусалима и Иудеи был настолько резким, что его можно объяснить только на фоне включения царства в ассирийскую мировую экономику и волны беженцев, прибывших из Северного царства; В) Нет никаких свидетельств демографического спада в Иерусалиме в конце 7 века до нашей эры.
516 — 545
«Во всех Писаниях, которые касались его» (Лк 24,27)
Историко-христианский подход к библейскому канону (Часть II)
ВЕНАР, Оливье-Тома
546 — 567
Поклонение волхвов
Матфея 2: 1-23 и богословская эстетика
ВИВИАНО, Бенедикт Томас
Эта статья пересматривает Мф. 2: 1-23 в свете движения конца двадцатого века, называемого теологической эстетикой. После краткого описания этого движения с его акцентом на красоте, а не на истине или добре в качестве отправной точки для этого подхода к теологии и Библии, статья рассматривает часто противоречивые отношения между красотой и истиной в западной цивилизации и Библии. Затем он пытается внимательно прочитать Матфея 2, что приводит к новому осознанию того, насколько тщательно евангелист вплетал в свое повествование элементы красоты и уродства, правды и лжи.
568 — 595
Γεννηθῆναι ἄνωθεν
Значение наречия ἄνωθεν в Jn 3, 3 и 7. Часть II: Значение термина ἄνωθεν в классическом греческом языке и в несемитизированном койне
БАУЧЕР, Пьер-Марин
Чтобы пролить свет на понимание синтагма γεννηθῆναι ἄνωθεν (Иоанна 3, 3. 7), в этой статье рассматривается многозначная эволюция наречия ἄνωθεν (desuper / denuo) в классическом и несемитизированном греческом койне и анализируется пространственный и временной смысл греческого слова.
596 — 612
Роль фигуры Павла в богословии пастырских посланий
РЕДАЛЬЕ, Янн
В последние годы дискуссия о подлинности пастырских посланий Павла изменилась. Противостояние между католиками и протестантами больше не существует, и некоторые авторы сильно сомневаются в псевдоэпиграфической характеристике этих посланий. Богословское внутреннее напряжение пасторалей проявляется в динамике между паретическим дискурсом и сотериологическим утверждением. Если мы по-прежнему говорим о псевдоэпиграфии, ее следует понимать как «вымышленную автоотсылку» Павла, последнюю авторизованную интерпретацию предыдущих текстов Полины. Таким образом, образ Павла находится на стыке паренеза и богословия. С одной стороны, он является автором наставлений, а с другой — местом, где становится видимым спасение. Его учение и его духовный опыт становятся архетипами для сообществ, все дальше и дальше отдаляющихся от примитивной формы христианства.
Филологические заметки
613 — 615
Tora или Torah?
Или хорошее использование последнего h
ЭЛИХАЙ, Йоханан
Отзывы
616 — 636
Бюллетень
637 — 640
Книги поступили в редакцию