Biblica Том 90, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 90
Issue: 2
Date: 2009
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.90.2.3188911
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
153 — 175
Нужна ли нам новая Библия?
Размышления о предлагаемой Оксфордской еврейской Библии
УИЛЬЯМСОН, Х.Г.М.
Недавно было официально объявлено о выпуске Оксфордской еврейской Библии и опубликованы примеры ее работы. В отличие от почти всех современных научных изданий Библии на иврите, оно направлено на предоставление эклектичного, а не дипломатического текста. Есть много аспектов основных причин этого, которые следует одобрить. Тем не менее, как проект, он имеет определенные недостатки. Он полностью упускает из виду различные лингвистические уровни, объединенные в масоретском тексте, так что его политика сохранения текущего правописания и озвучивания ошибочна. Он также не достигает своей заявленной цели предоставления текстового архетипа в тех случаях, когда можно предположить, что в древности были распространены различные редакции текста. А многие наиболее важные решения текстокритического уровня вообще включены не в аппарат, а в комментарий; действительно, ввиду уникальной текстовой природы МТ, а также разнообразия мнений ученых о его текстовой истории, это скорее комментарий, чем новое издание, которое лучше всего удовлетворило бы потребности потенциальных читателей.
176 — 187
Деяния 28,28 — Почему?
КИЛГАЛЛЕН, Джон
Цитата из Исайи, использованная Павлом для описания его встречи с некоторыми евреями в Риме, не стоит особняком: она ведет к заключению, заключению, которое является императивом и гарантией. То, что заповедано, — это знание плана Бога, уже находящегося в действии, плана предложить спасение евреям и язычникам. В качестве информации для евреев Рима, это последнее слово Павла лучше всего понимать как мотив для покаяния; знание божественного плана Бога, который осуществится (28б), служит ободрением римским евреям «обратиться и быть исцеленным Мною».
188 — 202
Мелхиседек в Евреям 7
ГРАНЕРОД, Гард
Послание к Евреям говорит о Мелхиседеке больше, чем то, что о нем говорится в LXX Ps 109,4 (возможно, также в MT Ps 110,4) и в Бытие 14. Евр 7,3 говорит, что Мелхиседек «без отца, без матери, без родословной, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» и что «он остается священником навеки». Я обсуждаю, откуда автор получает эту информацию. Методологически приоритет должен отдаваться объяснению, сделанному на основе герменевтических приемов, которые автор использует в других местах. Я утверждаю, что избыточная информация, найденная в Евр. 7,3.8, проистекает из аргументов, основанных на молчании. Автор явно приводит аргументы из молчания в Евр. 7,14:20.
203 — 223
Рекомендательное письмо?
Более пристальный взгляд на «риторическую» аргументацию Третьего Иоанна
МАРУЛЛИ, Лука
Предыдущие исследования утверждают, что Старец составил письмо, чтобы рекомендовать Деметрия Гаю, и поэтому Третий Иоанн относится к жанру «рекомендательного письма». После оценки различий между обычными рекомендательными письмами и Третьим Иоанном в этом исследовании рассматривается риторика Третьего Иоанна в попытке показать, что это не рекомендательное письмо, а скорее эпидейктическая риторическая попытка восстановить честь Старца (дискредитированная Диотрефом). ) в глазах Гая и убедить его отказаться от предосудительного поведения Диотрефа, оказав гостеприимство посланникам старца.
224 — 236
Двойная роль Бога в Иове 16
КЕЛЛЕНБЕРГЕР, Эдгар
Чрезмерная жалоба Иова на своего агрессивного и враждебного Бога переплетается с его удивительным признанием в доверии («Bekenntnis der Zuversicht»). Представляется, что существует особое отношение между этими двумя полюсами, образующими квазидва фокуса эллипса. Эта статья изучается в гл. 16 (и 19) каждого полюса и особенно их взаимосвязь в отличие от смягчающих тенденций в древних версиях и раввинистической экзегетике. Мифический язык плача Иова сравнивается с аналогичной аккадской литературой для демонстрации как аналогий, так и важных различий. Автор Книги Иова специально использует язык мифической борьбы с хаосом («Chaoskampf») для своего особого взгляда на диалектику в Боге.
237 — 256
Большие числа в числах 1 и 26
Обзор исследований и новое предложение по решению
ЗИГЕРТ, Карстен
Цель этой статьи состоит в том, чтобы представить исследовательский отчет о списках переписи в Num 1 и 26, а также сделать новое предложение относительно интерпретации больших чисел. Вслед за Петри и Менденхоллом слово אלף понимается не как «тысяча», а как название воинской части. Кроме того, מאה интерпретируется и как военная единица. Правдоподобие его существования показано с помощью библейских и внебиблейских источников. В заключение, нет необходимости предполагать, что писатель или редактор перепутал разные значения אלף. Население на момент завоевания оценивается в 120 000 человек.
257 — 259
Клятва Иезавели (1 Цар. 19,2)
Мерец, Роберт Дж.
Клятва Иезавели, записанная в 3 Цар. 19,2, дает некоторые намеки на то, что с самого начала ее не предполагалось соблюдать. Одним из таких признаков является отсутствие предложной фразы לי. Отсутствие этой фразы вкупе с другими контекстуальными подсказками рисует образ Иезавели как спокойной и умной царицы и в то же время обнажает необоснованный страх Илии и его неспособность видеть истинную суть вещей.
260 — 263
Товит 4,19 и Римлянам 9,18
Интертекстуальное исследование
ДИ ЛЕЛЬЯ, Александр А.
В этой короткой статье я объясняю, как Павел и автор Товита разделяют общее богословие божественного избрания Израиля. Затем я анализирую тексты и контексты редкой фразы ὃν ἂν θέλῃ в GII MS. 319 Тов 4,19 и столь же редкое ὃν θέλει в Рим 9,18. Из этого анализа кажется разумным заключить, что, составляя Рим 9,18, Павел имел в виду практически идентичную фразу из Тов 4,19.
264 — 266
Чтение Логиона о выкупе в 1 Тим. 2,6 и Титу 2,14 с Ис. 42,6-7; 49,6-8
ЭДВАРДС, Дж. Кристофер
В этом исследовании я утверждаю, что один и тот же автор читает логию о выкупе в 1 Тим. 2,6 и Титу 2,14 в свете Ис. 42,6-7; 49,6-8. Основными свидетельствами являются параллель между двумя положениями ἵνα в Титу 2,14 и Варне 14,6, а также идея посредника завета в сочетании с универсальной перспективой в 1 Тим 2,1-7. Взятые вместе, эти свидетельства убедительно свидетельствуют о влиянии Ис. 42,6-7; 49,6-8.
267 — 300
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
301 — 304
Libri ad Directionem missi