Biblica Том 90, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 90
Issue: 4
Date: 2009
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.90.4.3188931
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 483
Процедурный регистр в оливковом дискурсе
Функциональный лингвистический подход к Марку 13
МАРТИН, Густаво
Я буду полагаться на выводы из теории регистров Холлидея, чтобы объяснить использование Марканским Иисусом функциональной разновидности языка, которую я называю процедурным регистром. Будет показано, что идентификация процедурного регистра в основной части Елеонской беседы (ст. 5б-23) раскрывает риторический дизайн беседы в рамках первого временного горизонта, имеющего прямое отношение к аудитории и отвечающего на вопрос учеников ( т. 4). Отсутствие процессуального реестра в ст. 24-27 указывает на открытие второго горизонта в речи, не имеющей непосредственного воздействия на аудиторию и больше не отвечающего на вопрос учеников.

484 — 505
О христологической значимости мотива страха в Евангелии от Луки
ГОЛЬЦ, Гудрун
Тему страха можно найти в Евангелии от Луки не только в связи с центральными откровениями славы — в рассказе о рождении и преображении, а также в главе о воскресении, — но и в нескольких рассказах о чудесах. В свете Евангелия от Луки 9,43 могущественные дела Иисуса, вызывающие страх у присутствующих, предстают как видимый аспект Его небесной славы. Такое понимание откровения перекликается с теологией откровения Книги Исход, которая интерпретирует знамения и чудеса, переживаемые Израилем в контексте исхода из Египта, как сотериологический аспект Божьей славы, явленной на Синае. На этом фоне следует понимать Иисуса как Святого Божия, который, подобно Богу Исхода, вызывает страх откровения.

506 — 529
Осуществление веры, согласно Посланию Иакова
АССАЭЛЬ, Жаклин
В Послании Иакова верующие призываются стать «поэтами λόγου», то есть перейти от простого слушания божественного слова к претворению его в жизнь. Но это выражение не настаивает на необходимости сделать веру конкретно реальной. Он вступает в связь со словарем, который пробуждает энергию, которая должна вдохновлять и слова, и действия, или созерцание человеческих существ, и прежде всего метафорически намекает, ссылаясь на греческое литературное искусство, на эстетическое, а на самом деле духовное измерение, которое Христианское поведение должно принять, чтобы по-настоящему реализовать себя как таковое.

530 — 544
Краткое обсуждение MT Исайи 24,14-16
КУНЬЯ, Уилсон де Анджело
Недавние ученые интерпретируют Исаии 24,14-16 в свете жанра «пророческого диспута», который видит похвалу в ст. 14-15 как утверждение, а утверждение «Я» в ст. 16б как контрутверждение, таким образом, исправляя утверждение в ст. 14-15. В этой статье делается попытка оспорить эту интерпретацию и доказать, что утверждение «я» в ст. 16б не обязательно должно функционировать как «контр-утверждение» похвалы в ст. 14-15, а, скорее, как вводящее провозглашение суда над неправедными (ст. 16в).

545 — 558
Божественное насилие в Книге Кохелет
МАЗИНГИ, Лука
Перед лицом насилия ответ Кохелета: «Некому утешить их» (Кох 4,1) кажется враждебным намеком на Бога (ср. Иса 40,1), который считается ответственным за это насилие. И все же Бог Кохелета — не абстрактное и отдаленное божество; Критика Когелета направлена скорее на Бога возмездия (ср. Кох 9,1-3). Подчеркивая божественную трансцендентность, Когелет считает, что Бог находится за пределами человеческого понимания (ср. 8,16-17). В Кохелет нельзя говорить о божественном насилии, но есть проблема человеческого языка о Боге. Человек может только «бояться Бога» и принимать радость, которую Бог дарует ему в его мимолетной жизни.

559 — 563
Недооцененный медицинский намек в Амоса 6,6?
МАКГАРРИ, Юджин П.
В древнем Средиземноморье оливковое масло и вино применялись как в медицине, так и в кулинарии и (в случае оливкового масла) в косметических целях. Амос может играть на многократном использовании этих предметов, когда он осуждает пирующих за то, что они пьют вино и умащаются, игнорируя при этом «рану Иосифа».

564 — 572
Композиция II Маккавеев
Информация, предоставленная литературным топосом
МОРРИСОН, Гэри
II Маккавейская — необычный текст, его композиция и содержание — предмет обширных дискуссий. В этой статье идентифицируется литературная конструкция, которую мы приписываем эпитомайзеру. Его идентификация позволяет нам относить различные части текста к одной и той же руке, что дает нам более полное представление как о композиции текста, так и о способностях автора как историка и писателя. Кроме того, идентифицированный литературный топос предполагает, что недавние попытки свести к минимуму степень, в которой II Маккавейская представляет какой-либо конфликт между греками и евреями, иудаизмом и эллинизмом, возможно, должны быть пересмотрены, некоторые очевидные примеры благоприятных отношений между евреями и другими народами ( в частности эллины) не то, чем кажутся.

573 — 594
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
595 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх