Le Muséon Том 122, выпуск 3-4


247 — 277
Шенуте из Атрипе о Христе-лекаре и исцелении душ
CRISLIP, Андрей
В данной статье исследуются образы Christus medicus в нескольких богословских трудах коптского монаха Шенуте из Атрипского (около 385–465 гг. Н. Э.), Писателя, чье гомилетическое присвоение этой темы до сих пор игнорировалось. Основные исследуемые здесь тексты: «Я поражен», «Дух Божий» и «Священник никогда не перестанет» связаны библиографически последовательным расположением в томе «Бесед Шенуте». В этих работах Шенуте показывает, что он активно участвует в богословских вопросах и богословских дискурсах, разделяемых богословскими культурами большого Средиземноморского мира, включая обширные размышления о мотиве Christus medicus, к которому Шенуте добавляет свои личные и, возможно, отчетливо верхнеегипетские взгляды.
Адаптация и развертывание Шенуте теологии Christus medicus важны не только для контекстуализации Шенуте в богословской культуре поздней античности. Скорее, богословие Christus medicus как дискурсивный элемент проходит через различные работы Шенуте и отражает как сложные и многогранные роли, которые Шенуте играл в Верхнем Египте, так и то важное место, которое болезнь и ее значение занимали в долгой и все еще плохо изученной карьере Шенуте, а также в истории монашества в целом.

279 — 289
Новые фрагменты из сахидской версии Historia Josephi fabri lignarii
СУЧЮ, Алин
Сосредоточенная на образе Иосифа, земного отца Иисуса Христа, так называемая «История Иосифа Плотника» является одним из самых известных произведений, сохранившихся на коптском языке. В нашей статье представлены несколько новых парижских фрагментов этого произведения на сахидском диалекте коптского языка, который широко считается языком оригинала текста. В исследовании изучаются свидетельства в основном с кодикологической и палеографической точки зрения.

291 — 329
‘Тайны Бегемота и Левиафана’ и Небесный Бестиарий 3 Варуха
КУЛИК Александр
Небесный бестиарий — один из основных мотивов апокалиптической литературы. Набор особенностей, приписываемых небесным зверям в 3 Варуха, уникален, но каждая отдельная характеристика может быть прослежена в различных традициях. Попытка интерпретировать образы 3 Варуха в контексте древних преданий, что подтверждается текстовыми источниками и иконографией, помогает понять происхождение и структуру мотива в его развитии, а также значение мотива для апокалиптической и ранней мистической мысли.

331 — 404
Цитаты из святоотеческих писаний и ссылки на раннехристианскую литературу в книгах св. Яреда
АБРАХА, Тедрос
Основная цель данной статьи — активизировать дискуссию о роли отцов церкви и раннехристианской литературы в формировании книг, приписываемых святому Яреду (VI век), исторической личности, которая согласно традиции Эфиопская православная церковь Тавадо является отцом ее гимнов и священных песнопений. Яред также известен как первый коренной автор литературы Го’зов. Из этого предварительного исследования можно было установить, что в корпусе Яреды есть явные и подразумеваемые цитаты из писаний отцов церкви. Были обнаружены элементы из раннехристианской литературы. В статье не рассматривается подробно история передачи цитат, аллюзий и прочего принятого во внимание материала. Тем не менее, наличие текстов рядом с их источниками прокладывает путь для продолжения углубленного поиска их Ворлажей. На этом пути были обнаружены интересные ключи, позволяющие взглянуть на библейскую герменевтику Яреда.

405 — 422
Иконы как символы власти в средневековой Грузии
ЧИЧИНАДЗЕ, Нина
В статье рассматриваются мировоззренческие аспекты почитания основных культовых икон в средневековой Грузии как чудотворных икон Христа и Богородицы, связанных с Константинополем и Византийским императорским двором. Считающиеся символами королевской власти, они принимали активное участие в политической и духовной жизни средневековой Грузии. Растущий культ константинопольских «икон-реликвий» соответствует идее апостольства христианства в Грузии и мессианской роли грузинского языка в гимнографической и историографической литературе X-XII вв. Заказ, а также украшение копий Константинопольских чудотворных икон крышками из драгоценных металлов и / или создание грузинскими королями роскошных киотов имели не только религиозную цель, но и сильную политическую подоплеку. Иконы-реликвии активно участвовали в создании модели сильной единой страны с особой миссией защиты православной веры.

423 — 447
Военные триумфы грузин и малоизвестное землетрясение на армяно-киликийской границе (ок. Конец августа 1213 г.)
ХАВТЕР, Питер
Накануне пятого крестового похода Амадей, архиепископ Безансона, получил письма от одного государства крестоносцев. Написанное неизвестным рыцарем, называющим себя Дж. Де Бойз, письмо повествует о новостях, которые автор услышал на Востоке. В своей первой части письма информируют архиепископа о победах Грузии над неверными и о плане молодого грузинского царя, сына покойной царицы Тамары, по захвату Иерусалима для христианства. Письмо — один из немногих документов, свидетельствующих о том, что в государствах крестоносцев люди были осведомлены о силе грузинского царства, были даже надежды на то, что грузинский царь станет союзником в борьбе за Святой город.
Во второй части письма рассказывается об ужасном землетрясении, потрясшем регион Исаврия, на армянской киликийской границе султана Сельдшук. Многие деревни и замки рухнули, а также два безымянных города и аббатство недалеко от Филадельфии. Письмо — единственный существующий источник этой катастрофы. Недавно отредактированный каталог землетрясений и цунами интерпретирует это событие как трещины. На мой взгляд, это явление лучше интерпретировать как землетрясение в сочетании с извержением вулкана. При условии, что эта гипотеза верна, извержение вулкана не может произойти недалеко от Филадельфии в Исаурии, поскольку нет свидетельств вулканической активности. Сейсмическая зона должна была иметь два центра: один около Филадельфии, другой находился на границе Исавра и Льяконии около города Ларанда, тогда находившегося под властью Киликийского королевства.

449 — 471
Коллекционеры и коллекции в Палестине в конце османской эры
ШАЙ, Одед
Большинство частных коллекционеров в 19 веке и в начале 20 века принадлежали исследователям и аристократам, жившим в то время в Палестине, и составляли меньшинство среди всего населения Палестины, которое в основном было бедным. Некоторые из них занимались туризмом в качестве туристических агентов, владельцев отелей и гидов, большинство коллекций создавалось в рамках организованных институтов, иногда при спонсорской поддержке церквей и монастырей, а иногда в школах и исследовательских институтах. Фактически, до создания Музея Рокфеллера в 1938 году в Палестине не было музея, который был бы создан в здании, которое изначально предназначалось специально для этой цели.
Поскольку в XVIII и начале XIX века в Палестине не жили богатые короли, принцессы или коллекционеры произведений искусства, феномен частного коллекционирования был совершенно новым и начался в конце XIX века.
Таким образом, не было национализации сокровищ в национальных музеях, как это было в Европе, Франции и Англии в конце 18-го и начале 19-го веков. После смерти частных коллекционеров, а иногда и при их жизни, большая часть коллекций поступала в музеи и присоединялась к существующим коллекциям.

Библиография

473 — 497
Отчеты

499 — 500
Книги отправлены в редакцию


Volume: 122
Issue: 3-4
Date: 2009
Pages: 497
DOI: 10.2143/MUS.122.3.2045879
ISSN : 0771-6494
E-ISSN : 1783-158X
CATEGORIES : Patristics, Oriental Studies


Журнал Le Muséon, Revue d’Etudes Orientales, основанный в 1881 году Ч. Де Харлезом, специализируется на области древнего христианства и средневекового Востока, включая библейский мир, византийскую цивилизацию и истоки ислама. Он публикует тексты на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом, нубийском, сирийском и др., Оригинальные исследования этих текстов и традиций различных народов христианского Востока. Языки публикации — французский, немецкий, английский и итальянский.

На Muséon есть ссылки (резюме + индексирование) в Индексе цитирования по искусству и гуманитарным наукам и в Current Contents / Arts & Humanities; Справочник периодических изданий MLA; База данных религии ATLA; Лингвистическая библиография; Справочник периодических изданий MLA; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / IBZ онлайн; Филологический год; Islamicus Index; Отрывки из Нового Завета; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Scopus; ИНИСТ / CNRS; CrossRef; Thomson Scientific Links; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук).

Muséon — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность