Biblica Том 91, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 91
Issue: 1
Date: 2010
Pages: 159
DOI: 10.2143/BIB.91.1.3188859
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

1 — 23
Израильско-иудейская борьба за наследие древнего Израиля
НААМАН, Надав
В статье рассматривается дискуссионный вопрос формирования «библейского Израиля» в библейской историографии. Он начинается с представления политико-культурной борьбы между Ассирией и Вавилонией во втором и первом тысячелетиях до нашей эры, частично по вопросу о праве собственности на культурное наследие древней Месопотамии. Далее рассматриваются отношения между Иудеей и Израилем и сравниваются с отношениями между Ассирией и Вавилонией. Затем предполагается, что принятие Иудой израильской идентичности, которое произошло во время правления Иосии как часть его культовой реформы, было мотивировано желанием завладеть весьма престижным наследием Израиля, которое оставалось незанятым с тех пор. Аннексия царства Ассирией в 720 г. до н.э.

24 — 49
Угодить Богу или угодить людям?
Защита Евангелия в Галатам 1-2
Ханн, Дебби
Ученые согласны с тем, что в Гал. 1,13-2,21 Павел обосновывает свое Евангелие, но расходятся во мнениях относительно его метода. Три общих взгляда: что Павел защищает свое апостольство, что он отрицает обвинения и что он действует как парадигма, противоречащая тексту. Вместо этого Павел устанавливает две категории в 1,10 — стремление угодить людям и стремление угодить Богу — и защищает свое евангелие посредством своего опыта в Дамаске вместе с его последующей жизненной мотивацией.

50 — 65
Ré’shît et beré’shît снова и снова
Л’ХОР, Жан
Продолжая недавнее исследование первого слова Библии, автор развивает свой аргумент в пользу конкретного значения слова решит в смысле первого продукта. Изучение словарного запаса в Библии приводит его к тому, что он видит в религиозном и конкретном использовании этого термина благодатную почву, из которой автор Бытия 1.1 черпал вдохновение для формулировки своего исповедания веры в качестве эпиграфа к истории творения и в программе Торы — Закон и история — для людей и для Израиля.

66 — 76
Моряки Ионы и их жребий
Риторико-критическое наблюдение
СТРОН, Брент А.
Несколько соображений предполагают, что выбор жребия моряков в Ионе 1 необычен и должен быть одновременно удивительным и в буквальном смысле восхитительным. Наиболее важным из них является переписка между моряками и ниневитянами в рамках риторической структуры книги. Эта переписка предполагает, что жеребьевка матросов является особенно израильской практикой, когда сами моряки выступают в качестве адептов израильской ритуальной деятельности. Это изображение соответствует способности ниневитян точно знать, как каяться в главе 3. В обоих случаях чужеземцы изображаются особенно благочестивыми, в отличие от сопротивляющегося пророка.

77 — 90
Судьба и будущее Зоровавеля в пророчестве Аггея
ГОСВЕЛЛ, Грег
Последний оракул Аггея часто рассматривается как роялист по ориентации, а пророк продвигает Зоровавеля как царскую (или даже мессианскую) фигуру. Это исследование пытается оспорить точку зрения большинства. Ни используемые предвыборные термины, ни метафора «печати» не приписывают ему королевской идентичности. Основное внимание уделяется двойному руководству Зоровавеля и Иисуса Навина. Нигде в пророчестве Зоровавель однозначно не идентифицируется как Давидид. Ориентация на храм и выделение божественного действия показывают, что речь идет об установлении Царства Божьего, а не о продвижении Зоровавеля как наместника Бога.

91 — 102
«Глаза, чтобы слышать»
Неемия 1,6 с точки зрения прагматики и теории ритуалов
КЛИНГБЕЙЛ, Джеральд, КЛИНГБАЙЛ, Шанталь Дж.
В этом исследовании загадочной фразы ועינחך פתוחות לשמע אל־תפלת עבדך «и глаза твои отверзаются, чтобы слушать молитву раба твоего» (Неем 1, 6) используется междисциплинарный подход, включающий понимание лингвистической прагматики и теории ритуалов. Начнем с краткого обзора истории толкования этого словосочетания. Затем особое внимание будет уделено элементам теории ритуала, таким как триггерная точка, ритуальный язык, время, место, последовательность и т. д. Наконец, мы рассмотрим прагматический контекст, дискурс и разговорные стратегии, связанные с этой фразой.

103 — 111
Суть в Евреям 2,9 в ее контексте
Свэтнэм, Джеймс
В примечании предполагается, что Евр. 2,9 означает, что Иисус умер физически, чтобы он мог умереть на глазах тех, кто верит в него, и таким образом освободиться от страха смерти (2,15). Это также предполагает, что Евр. 2,8b-9 является подразделом об Иисусе как небесной жертве и соответствует Евр. 2,14-16, в котором говорится об Иисусе, земной жертве. Евр. 2,10-12, в свою очередь, является подразделом об Иисусе как небесном первосвященнике и соответствует Евр. 2,17-18, в котором говорится об Иисусе как земном первосвященнике.

112 — 152
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
153 — 153
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2009-2010. I семестр

154 — 159
Libri ad Directionem missi

Наверх