Biblica Том 91, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 91
Issue: 4
Date: 2010
Pages: 631
DOI: 10.2143/BIB.91.4.3188888
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 498
Песах «вмешался» (Второзаконие 16:1-8).
ВАГНЕР, Фолькер
В соответствии с датой праздника, ссылкой на историческую связь, расположением Второзакония 16,3а, критерием удобочитаемости и информацией, содержащейся в включении во Второзаконие 16,16, правила Песаха были интерполированы и взаимосвязаны. в постановлении о празднике опресноков во Второзаконии 16,1-8. Это подтверждает теорию о том, что Песах не относится к древним праздникам Израиля, а скорее является нововведением во времена Иосии.

499 — 517
Забытые физические аспекты терминологии «стыд» в еврейской Библии
Линч, Мэтью Дж.
Психологические и социальные парадигмы доминировали в переводах и интерпретациях терминологии стыда в еврейской Библии. Ученые часто принимают современные представления о стыде либо как внутреннее чувство никчемности, либо как внешнюю социальную санкцию, а затем применяют эти понятия к библейскому тексту. Я полагаю, что необходимо переоценить, соответствуют ли такие психологические и социальные рамки библейской терминологии стыда. В моем эссе утверждается, что термины стыда, такие как בוש, כלם, а также родственные им термины и синонимы, часто обозначают переживание «умаления» или «вреда» гораздо более физическими способами, чем это обычно отражается в современных интерпретациях.

518 — 533
Малки-Седек, «помазанник», пророк-глашатай, жрец и царь в эсхатологическом юбилее (11QMelch II, 2-14)
КАВИККЬЯ, Алессандро
Эта статья посвящена проблемной идентичности Малки-седека по отношению к его «приверженцам» (גורל מלכי צדק) и ЯХВЕ. Принятый метод анализирует текст 11QMelch, считающийся одним из самых важных кумранских манускриптов, в котором упоминается фигура «помазанника», библейские отрывки, цитируемые в том же манускрипте и нескольких других манускриптах из Кумрана. В эсхатологический юбилей Малкы-седек, «помазанник» по божественному указу, исполняет обязанности пророка-глашатая, жреца и царя на благо своих «приверженцев» (גורל) и провозглашает свободу через искупление грехов. и поражение «приверженцев Белиала» (גורל בליעל).

534 — 554
Поклоняться Иоаннину «Сыну Человеческому»
Иоанна 9,38 как переориентация на Отца
СТИГЕН, Мартин
Важные ранние текстовые свидетельства показывают, что Иоанна 9,38-39а отсутствуют. Из-за использования нехарактерной лексики, использования редких глагольных форм, таких как ἔφη и πιστεύω, а также уникального исповедания веры и поклонения Иисусу как «Сыну Человеческому» во время его земной жизни, Иоанна 9, 38, как говорят, выдерживают вне богословия Иоанна. Я утверждаю, что, хотя Иоанна 9,38-39а противопоставляет читателю Евангелия нехарактерную лексику, это не обязательно означает, что эти слова были добавлены более поздней рукой под литургическим влиянием. Вместо того, чтобы стоять вне богословия Иоанна, исповедание веры и поклонение человека, исцелившегося от слепоты, функционируют как первое исполнение пролептического предсказания слов в 4,23 Затем я противопоставляю отсутствие 9,38-39а еще одной критической проблеме текста в большей перикопе 9,35-41 — замене заглавия υἱὸς τοῦ ἀνθρώπου в 9,35 на υἱὸς τοῦ θεου — и утверждаю, что эти две текстокритические проблемы не могут быть отделены друг от друга. Наконец, я исследую, как обозначение «Сын Человеческий» функционирует в рамках πιστεύω и προσκυνέω. Поклонение Иоаннову Иисусу вряд ли можно рассматривать как самоцель. Наоборот, это признание того, что Отец явлен в лице Иисуса (ср. 9,3) и, следовательно, является типичным Иоанном.

555 — 582
Послание Иуды, Иринея и Евангелие от Иуды
ТРОМПФ, Гарри В.
Подробный случай того, что Новозаветное Послание Иуды было написано против так называемых каинитских сектантов, которые, как свидетельствует Ириней, владели Евангелием от Иуды, представлено здесь. Поскольку имена Иуда и Иуда были одинаковыми, доброе имя Иуды, особенно как имя родственника Иисуса, нуждалось в прояснении и подрывных учениях, что делало Каина, Иуду и других библейских персонажей достойными противниками (ветхозаветного) бога. — приходилось бороться. Поскольку в недавно опубликованном Кодексе Чакоса появилось Евангелие от Иуды, возникает задача решить, было ли это евангелие апеллирующими к каинитам, и если да, то начать понимать, как они читали текст, который не всегда совпадают с их интересами.

583 — 594
Фигура слепого в свете папирологических свидетельств
ОПАТРНЫЙ, Доминик
В данной статье представлен статус слепого в античном обществе. В Библии со слепыми часто ассоциируются три характеристики: анонимность, пассивность и нищенство. Цель этого исследования — сопоставить эти характеристики со свидетельствами, найденными в греческих папирусах. Автор рассматривает как похожие, так и противоположные случаи и приходит к более детальному выводу о положении этих людей.

595 — 621
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
622 — 631
Libri ad Directionem missi

Наверх