Vigiliae Christianae Том 64, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 64
Issue: 1
Date: 2010
Pages: 108
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–30
Некоторые замечания о Клименте Александрийском, Строматы, книга пятая
Матиаш Хаврда
Статья представляет собой сборник комментариев к различным отрывкам «Строматы V» Климента Александрийского (1,1-2; 2,5-6; 3,2; 6,3; 8,6; 18,3; 23,2-24). ,2; 38,5; 71,2-3; 83,5; 90,2; 98,4; 133,7; 141,3). Его цель — дополнить предыдущие исследования повторным изучением синтаксической структуры или значения терминов, проведением новых параллелей или предложением новых объяснений сложных фрагментов текста.
31–53
Евсевий К. Хиер. 6.5 о человеке и птице: пример христианско-языческого диалога о теургическом ритуале
Константинос Спанудакис
Евсевий (C. Hier. 6.5), опираясь на универсальный закон locus proprius, отвергает обычай людей действовать подобно крылатым существам. Намек, по-видимому, относится именно к халдейскому ритуалу, в котором посвященные имитируют крики и другие звуки птиц, поднимающихся в воздух, что является очевидным разыгрыванием «восходящей» души. Греческие и коптские источники (Дамаский, Гермий и Шенуте) помогают реконструировать ритуал. Это относится к образу Аполлония Тианского как теурга и мага, но первоначально могло быть частью полемики по поводу догмата Павла о воскресении (1 Фес. 4:17). Порфирий (C. Chr. fr. 35 Harn.) использует те же аргументы, что и Евсевий, чтобы высмеять представление Павла о людях, увлеченных облаками, чтобы встретиться с Богом в воздухе. Вместо того чтобы принять это за совпадение, Евсевий, написавший обширный ответ (теперь утерянный) на трактат Порфирия, вероятно, ответил на насмешки Порфирия над Павлом, встречно высмеяв языческий ритуал бегства.
54-73
Текст к критическому Contra Celsum Оригена
Arnold Johannes
Несмотря на усилия выдающихся ученых, в Contra Celsum Оригена все еще остается значительное количество текстуально спорных отрывков. В статье обсуждаются пять из них с предложениями новых поправок: CC 1.57, 2.28, 3.16, 4.91, Celsus fr. VIII 28.
74–86
Книга Варфоломея о Вознесении: Издание Национальной библиотеки Корте 1321 г., стр. 37
Иэн Гарднер и Джей Джонстон
В этой статье публикуется editio Princeps (с английским переводом) листа пергаментного кодекса, принадлежащего г-же А из Liber Bartholomaei. Текст написан на сахидском коптском языке, происходит из Белого монастыря (ок. X век н. э.) и сейчас хранится в Национальной библиотеке в Париже. Лист включает последовательность вознесения Иисуса из апокрифа, засвидетельствованную апостолами; и в статье представлен краткий обзор этого раздела в г-же А с опубликованными текстами г-жи А. Б-Г вместе с параллелью из Евангелия от Спасителя. Последовавшая дискуссия проливает свет на историю редактирования LB, относительную ценность четырех известных редакций (A-D) и развитие повествований о вознесении Иисуса в коптской апокрифической традиции.
87–88
Tria Patristica
Ховард Джейкобсон
89-94
Аллен Брент, Игнатий Антиохийский и второй софист. Исследование раннехристианской трансформации языческой культуры (Исследования и тексты по античности и христианству 36), Тюбинген: Мор Зибек 2006, XVI + 377 стр. (таблицы, стр. 327-341), ISBN 3-16-148794-X
Б. Дехандшуттер
95–96
Дэвид Рэнкин, Афинагор: философ и теолог, Фарнхэм — Берлингтон: Ашгейт, 2009 г., ix + 191 стр., ISBN 978-0-7546-6604-2
Бернар Пудерон
97–101
Д. Ольяри, Gratia et certamen. Отношения между благодатью и свободной волей в дискуссии Августина с так называемыми полупелагцами (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium CLXIX), Левен: University Press / Uitgeverij Peeters 2003, LVII + 468 стр., ISBN 90-429-1351-7
Пол ван Геест
102–104
Иштван Перцель, Река Форрай и Дьёрдь Гереби (ред.), Евхаристия в теологии и философии. Вопросы доктринальной истории на Востоке и Западе от святоотеческой эпохи до Реформации (Древняя и средневековая философия, серия 1, том XXXV), Левен: Leuven University Press, 2005, 268 стр., ISBN 905864991
Джерард Роухорст
105–108
Книги получены
Дж. ван Оорт