Revue Biblique Том 117, выпуск 2

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 117
Issue: 2
Date: 2010
Pages: 262-284
DOI: 10.2143/RBI.117.2.3206409
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

162 — 184
Остракон Хирбет Кейафа и начало царствования в Израиле
ПУЕШ, Эмиль
Обнаружение остракона в слое IIA железного века в Хирбет Кейяфа — Шаараим на северо-западном конце Теребинтской долины очень важно для датировки палеографии в Южном Ханаане, но также и для его содержания, которое когда-то было полностью расшифровано. Это самое раннее свидетельство установления монархии людьми в Древнем Израиле.

185 — 199
Ной или покой воина
АНТОНИОС, Стефани
Предлагаем вернуться к этимологии имени Ной в свете мифологических шумеро-аккадских источников. Затем мы могли бы выделить месопотамские — и уже (прото) мидраши — техники писцов в библейском тексте.

200 — 209
Убийство в Иерусалимском храме
История Захарии в летописце: литературные и богословские особенности, историческая достоверность и влияние
КАЛИМИ Исаак
В этой статье обсуждаются литературные и богословские особенности, а также историчность истории об убийстве Захарии во 2 Пар. 24: 20-22. История построена на фразах из более ранних «библейских» книг. Его богословские и литературные понятия соответствуют тем, которыми руководствуется Летописец. Речь и последние слова Захарии, кажется, составлены Летописцем. Историческая достоверность самого убийства неоднозначна: учитывая заговоры и убийства пророков в целом, а также политическую ситуацию в Иудее в конце IX века до н. Э. в частности, рассказ может быть основан на историческом событии. С другой стороны, возможно, что Летописец построил свой рассказ на Лам 2: 20в, чтобы создать богословский баланс в его преобразовании прошлого. Тем не менее, эта история оказала сильное влияние на постбиблейские, еврейские и христианские писания на протяжении веков.

210 — 222
Использование термина yšw’h в книгах Самуила, в Книге Бытия — 2 Царств и в 1-2 Паралипоменон
ГОСС, Бернар
Слово yšw’h в Исх 15,2 соответствует концепции истории спасения в Книге Исайи. Таким образом, династия Давидов исчезает с точки зрения спасения. На смену династии приходит традиция «слуги». В Книгах Паралипоменон, а также в Псалтири и песнопениях династия Давидов как покровительница храмового культа играет новую роль в истории спасения. В Псалтири, песнопениях и даже в Книгах Самуила яхвистская традиция Книги Притчей, особенно Пр 30,1-14, играет важную роль в новой интеграции династии Давидов в перспективе спасения. Эта точка четко проявляется в 2 S 22,51 и, следовательно, в 1 S 2,1. Аттестации yšw’h в 1 S 14,45 и 2 S 10,11 соответствуют выравниванию в этом отношении.

223 — 247
См. Иов 39:13
Критический обзор его Historia hermeneutica и теорий о ее знаке
БУЕНДИА, Педро, МИРОНЕС ЛОЗАНО, Эунате
Интерпретация таинственного выражения kenap renānîm в Иов 39:13 тесно связана с Вульгатой, которая связывает его со страусом. Такое толкование правдоподобно только в том случае, если святой Иероним работал с другим языком, кроме масоретского. Выражение kenap renānîm, значение которого остается неопределенным и предположительным, было воспринято в раввинских и сирийских традициях как сверхъестественная и космогоническая птица, постоянно присутствующая в ближневосточном фольклоре и мифологии.

248 — 261
О сладости и свете в Кохелет 11: 7
РОЗОВЫЙ, Арон
Мы предлагаем читать Qoh 11: 7: ומתוק האור לעינים וטוב לראות את־השמש «И сладость — это свет для глаз, и хорошо видеть при солнечном свете», что можно перефразировать: «сладость осветляет глаза (бодрит их). , что удобно видеть, когда солнце не светит ». Предлагаемое минимальное исправление для Qoh 11: 7, заменяющее положение двух соседних слов וטוב и לעינים, приводит к уравновешенному и в высшей степени значимому стиху. Его конкретный смысл, подтвержденный 1 Царств 14: 25-27, соответствует контексту предыдущего стиха, и оба стиха, естественно, принадлежат к более крупному блоку Qoh 11: 3-7.

262 — 284
Рецензии

285 — 314
Бюллетень

315 — 318
Книги, полученные в редакции

Наверх