Revue Biblique Том 117, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


481 — 490
Этимология и значение šlm (y) m жертвоприношения
ЛЕМАРДЕЛЕ, Кристоф
Угаритские, древнееврейские и пунические жертвоприношения šlm (y) m переводились по-разному, но ни один из них не является очень четким: жертвоприношение «причастия», «мира» и недавно — «благополучия». В отличие от термина zbḥ, šlm изначально указывает не на способ принесения в жертву, а на функцию жертвоприношения. Связь с божественным, которую он подразумевает, связана с основанием самого культа, когда это не искупительный культ. Это «позитивное» поклонение относится к сфере обетованной преданности, основанной на классических do utdes, когда люди контактируют с богами. Этимология слова šlm, а также использование глагола одного и того же «корня» в практике обетов позволяют нам предложить перевод «жертва достижения».

491–509
Субботний закон в Десятисловии (ах)
Созидание и освобождение как парадигма сообщества
КЛИНГБЕЙЛ, Джеральд А.
Обращая внимание на место (текстовое, структурное, историческое и теологическое) закона о субботе в Декалогах в Исходе 20: 8-11 и Второзаконие 5: 12-15, а также на их расположение в библейском каноне, это Исследование утверждает, что одна из основных причин различий в языке заповедей о субботе в Исходе и Второзаконии связана с контекстуализацией. Более пристальный взгляд на текстовые данные подчеркивает множество ссылок на повествование о сотворении книги Бытия. Вместе с освобождением (или искуплением) творение является ключевым богословским компонентом закона о субботе в Десятисловии (ах) и связано с вопросами святости. Эта святость касается не только человека перед Богом, но, скорее, вовлекает и создает сообщество.
br />

510 — 527
Что случилось с Иерусалимом в Иер 13–26?
ПОПКО, Лукаш
Нет убедительных аргументов в пользу того, чтобы рассматривать Иер 13:26 как простой образ сексуального насилия. В переводе ключевого слова שׁולים следует сохранить значение «подол», связанное с одеждой. Точно так же в случае слова וֹן, «деградация», эвфемистические тона остаются лишь возможными. Параллельный стих 22 также не говорит прямо о сцене изнасилования. Метафорическое разделение города, олицетворяемого женщиной, как в месопотамских причитаниях, так и в книге Иеремии, скорее относится к разрушению городского храма в результате загрязнения и раскрытия его святилища.

528 — 549
Греческие изображения еврейских правителей (63 г. до н.э. — 44 г. н.э.)
ШВЕНТЦЕЛЬ, Кристиан-Жорж
Цари Хасмонеев, затем Ирод Великий, Архелай и Антипа не были изображены на своих монетах из уважения к запрету на человеческое изображение, как указано в Исходе (Исх 20: 4) и Второзаконии (Вт 5: 8). Флавий Иосиф, однако, сообщает, что в исключительных обстоятельствах были сделаны портреты царей Хасмонеев. Некоторые надписи на основании статуй указывают на существующие изображения Ирода и Антипы. Филипп Тетрарх был первым еврейским принцем, чеканившим свой бюст на монеты. За ним быстро последовали Агриппа I и его брат Ирод Халкидский. Как могли эти греческие или вдохновленные греками образы быть совместимыми с еврейством царей?

550 — 570
Толкование цитаты из Ис 53,7-8 в Де 8,32-33
ФАБИЕН, Патрик
Чтение цитаты из Ис 53: 7-8 в Де 8: 32-33 с Лк 24: 13-35 и Де 10: 1-48 в качестве фона показывает, что встреча Филиппа с евнухом является центральным текстом Лк. -Ac. Деят. 8: 26-40 связывает вместе два основания, которые Люк разделил между Лк 24: 13-35 и Де 10: 1-48. Во-первых, Иисус исполняет Священное Писание (Лк 24) и, во-вторых, что запрет для евреев вступать в контакт с иностранцем отменяется (Деян 10).

571 — 601
Луканские объявления о Страстях Мессии
Лк 13,31-33 как раскрывающий христологический проект Евангелия от Луки.
РАСТОИН, Марк
Лк 13: 31-33 помогает нам ощутить своего рода ритм на участке Лукана на пути к Иерусалиму, обеспечивая прочную связь с Лк 4 и Лк 24. Эти стихи выражают осознание Иисусом своей миссии. В более сильной форме и с большей интимностью, чем марканские объявления о Страстях, они подчеркивают, что страдания и сама смерть будут завершением, крещением, возрождением, возвращением к Отцу. Эта редакционная работа Луки раскрывает основные направления его богословия и его творческую верность традициям.

602 — 613
Раскопки на византийском кладбище Блахия в Газе, 1996 г.
НАБУЛСИ, Абдалла Дж., ХАМБЕРТ, Жан-Батист, САИД, Ахмад, САДЕК, М. Моэн
Византийское кладбище в окрестностях городища Блахия (Анфедон в Палестине, Газа) было раскопано в чрезвычайной ситуации в 1996 году. Кладбище было отнесено к III и V вв. Описаны погребальные обычаи и типология гробниц. Было раскопано 74 захоронения, несмотря на плохую сохранность человеческих останков. Они предоставляют информацию о смертности и состоянии здоровья византийского общества в этом районе.

Филологические заметки

614 — 616
Ни yod,, ни waw (Мф 5,18)
НОДЭ, Этьен

Отзывы
617 — 626
Отзывы

627 — 636
Новостная рассылка

637 — 640
Книги поступили в редакцию

Volume: 117
Issue: 4
Date: 2010
Pages: 627-636
DOI: 10.2143/RBI.117.4.3206390
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность