Journal of Eastern Christian Studies Том 63, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 63
Issue: 1-2
Date: 2011
Pages: 276
DOI: 10.2143/JECS.63.1.2149622
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
Восточное христианство и христианские встречи с исламом в XVI-XVIII вв.
3 — 4
Предисловие
О’МАХОНИ, Энтони, ФЛАННЕРИ, Джон
5 — 43
Религиозные отношения между армянами и португальскими августинцами в Персии в XVII веке
ГУЛБЕНКЯН, Роберто
В отличие от других религиозных орденов, члены Ордена августинцев поздно прибыли в португальскую Индию. После их первоначального основания в Гоа в 1572 году присутствие там христианина-армянина сыграло роль в создании миссии Ордена в Персии, которая просуществовала почти полтора века. Португальские августинцы были выбраны в качестве послов от испанских Габсбургов, и в этом качестве столкнулись с армянами как в Армении, так и в персидской столице Исфахане, куда они были депортированы в больших количествах в 1604-1605 гг. пригород Новой Джульфы. В статье описываются эти контакты и, в частности, попытки августинцев восстановить единство Армянской и Римской церквей. Эти попытки закончились неудачей, но пролили важный свет на различную экклезиологию двух церквей, в частности, в отношении папского первенства, а также на сложное взаимодействие религии и политики как на местном, так и на международном уровне в мусульманском шиизме. государство, созданное сефевидскими монархами.
45 — 71
Слияние и расхождение
Христиане Фомы и Падроадо ок. 1500-1607 гг.
ТЕЛЕС Э КУНЬЯ, Жуан
Используя опубликованные источники и другие материалы о спорном союзе христиан Фомы с Римом в 1599 году, мы стремимся осветить широкий временной промежуток, в течение которого различные действующие лица в разных местах, иногда географически далеких от Индии, играли решающую роль в длительном последовательность событий, которая в конечном итоге привела к заключению союза в Diamper. Мы утверждаем, что различные подходы и стратегии, принятые каждым из игроков, отдельных лиц и институтов, имели в своей основе семена, которые, как это ни парадоксально, вскоре привели к распаду столь долгожданного союза. Этот процесс также раскрывает различные концепции интеграции христианских общин в католическую церковь, созданные на разных уровнях, наряду с несопоставимой миссионерской политикой, сосуществующей в португальском Падроадо, и взглядами, исходящими от католической иерархии в «Estado da ndia» относительно того, что такое «истинный католик» должен быть.
73 — 98
Западное зеркало для принцев для восточного властителя
Адаб аль-салтанат Джерома Ксавьера SJ для императора Великих Моголов
Сидар, Адель
99 — 121
Заметки об отношениях католиков и шиитов в период Сефевидов
ХАРРОУ, Леонард
С приходом к власти в Иране династии Сефевидов были заложены основы всеобщей «шиитизации» всей страны и развития прочных интеллектуальных и богословских структур в поддержку религиозной догмы. При шахе Аббасе I (1588-1629) началось серьезное развитие столицы Исфахана. Особенно во время правления Аббаса I и его преемников в великолепную новую столицу приезжали различные миссионеры с Запада. Новички различных орденов, часто имеющие прочные связи с миссиями в Индии, привозили не только переводы Евангелий и псалмов, но и полемические сочинения. Такие полемические работы вызвали ответную реакцию среди мусульманских священнослужителей, на которую, в свою очередь, откликнулись христиане. Именно последующая серия полемических произведений между христианами и мусульманами рассматривается в данной статье.
Восточное православие: современная история и современное богословие
125 — 126
Предисловие
О’МАХОНИ, Энтони, ФЛАННЕРИ, Джон
127 — 142
Греческая православная церковь в межвоенном Египте
Между светским конституционализмом и политикой диаспоры
Руссос, Сотирис
Долгие разногласия по поводу контроля над Александрийским греческим православным патриархатом между греческим государством и греческими общинами, с одной стороны, и сирийскими греческими православными общинами, с другой, в значительной степени сформировали роль и положение этого религиозного института. Пока греческий характер патриархата оставался преобладающим и его единственной заботой было иметь дело с греками и их благополучием, патриархат становился причиной разногласий между греческой и сирийской православными общинами. Оба находились под властью Александрийского патриархата. Верующие сирийской греческой православной церкви бросили вызов греческому господству в этом учреждении, и в период 1919-1940 гг. усилился конфликт между двумя общинами, в котором участвовали правительства Греции и Египта, а также Великобритании.
143 — 187
Отношение британцев к арабским православным христианам Иерусалима, 1917-1930-е гг.
БРАЙЕР, Хелен
Британское управление Палестиной началось в декабре 1917 года с триумфального въезда генерала Алленби в Иерусалим. Британцы хорошо осознавали историю и религиозное значение земли и города, которые они взяли под свой контроль, и в этой статье делается попытка изучить глубинные чувства, которые определяли их политику по отношению к арабским православным христианам страны в период (1917 г. — середина 1930-х гг.), в котором формировались и развивались британские взгляды как внутри самой Администрации, так и среди миссионеров и англиканской церкви. Это был также период значительной перестройки Православной церкви в Палестине, поскольку она столкнулась с политическими изменениями, фактическим исчезновением влияния Русской Православной церкви из Иерусалима и усилением влияния арабского национализма. Хотя вопросы, касающиеся характера мандата и ориентализма, остаются, ясно, что привлекательность экзотики и сила религиозных традиций, ценностей и верований оказали жизненно важное влияние на тех, кто отвечал за управление британским мандатом в Палестине.
189 — 219
Распространение Евангелия до границ империи
Николай Ильминский, Русская православная церковь и ислам в XIX веке
Казенс, Василий
В данной статье рассматривается миссия Русской православной церкви к мусульманам в 19 веке на границах Ближнего Востока и Ближнего Востока в целом, при этом особое внимание уделяется вкладу важной русской православной личности, часто упускаемой из виду в западных исследованиях миссии. Ильминский родился 23 апреля 1822 года в Пензе, в семье русского православного священника, и первым применил радикальный образовательный подход к православному прозелитизму, уважая местные языки и обычаи. Он был ведущим мыслителем и практиком-педагогом, работавшим в Казани с 1850 по 1891 год. Система образования Ильминского состояла из нескольких элементов: Казанской центральной школы для крещеных татар, которую он основал в 1863 году, центральное место в творчестве Ильминского; Комиссия по переводу, Свято-Гурийское братство и Православное миссионерское общество; Казанская учительская семинария; обширные публикации и переводы. Ильминский изучал арабский язык и ислам на Ближнем Востоке. Однако в центре его внимания была христианская миссия к мусульманам. Он был успешным миссионером, и его методы были очень передовыми не только в православном христианском мире, но и по сравнению с западными христианскими миссиями. Как правило, миссионерские инициативы зарождались в Казани, а не в Москве или Санкт-Петербурге. В конце 18 века первая духовная академия с серьезными претензиями на миссию просуществовала недолго, а в середине 19 века была преобразована в Казанскую духовную академию. Сравнительная неудача православной миссии в Казани и ее окрестностях может быть напрямую связана с исключительно тесным отождествлением Русской Церкви с Российским государством, а также с менее чем чувствительным отношением к покоренным народам. 450 лет после завоевания Казани стали свидетелями управления и неправильного управления миссией Русской православной церкви. Тот же период стал свидетелем неуклонного продвижения ислама в Российской империи, особенно среди коренных народов, которые постепенно завоевывались царскими армиями. . На протяжении всего периода главным результатом всей миссионерской деятельности был частый массовый переход христиан-инородцев (нерусских) в ислам. Система Ильминского была одним из немногих устойчивых успехов русской православной миссионерской истории, и 300 000–400 000 кряшен (христианских татар и других племен) в Казанской области можно считать выражением миссии Русской православной церкви по отношению к мусульманам. живое наследие метода Ильминского.
221 — 232
Чарльз Малик и значение Ливана
В Медиас Рез
КРЭГГ, Кеннет
Если в силу своего географического положения страну Ливан можно справедливо охарактеризовать как «in medias res», то тот же термин можно в равной степени применить и к ливанскому философу и дипломату Чарльзу Малику (1906–1987). Время его учебы в Американском университете в Бейруте имело решающее значение для его интеллектуального развития и широты кругозора. Он продолжал преподавать там философию, прежде чем начать замечательную дипломатическую карьеру, которая включала в себя как его назначение первым послом своей страны в Вашингтоне, так и президентом Генеральной Ассамблеи ООН, где он сыграл важную роль в разработке и обнародовании Всеобщей декларации прав человека. Он также будет министром иностранных дел и министром национального образования и изящных искусств в правительстве своей родины. Греческий православный христианин, он критиковал Запад за отказ от своего христианского наследия и моральный и политический упадок. Он принес миру знания о Ливане и арабском христианстве, и как официальный представитель Ливана можно с полным основанием сказать, что Малик олицетворял его значение как государства, одновременно христианского и составного, места посредничества между Востоком и Западом.
233 — 254
Восточно-православный взгляд на Европу и католицизм
Этюд мысли Оливье Клемана
ХЬЮ-ДОНОВАН, Стефани
Оливье Клеман, французский православный светский богослов и писатель, добился признания как выдающийся христианский мыслитель двадцатого и начала двадцать первого века и пионер православного богословского обновления. Богословы русской диаспоры в Париже стали катализатором новой встречи восточного православия с Западом, что позволило Клеману, молодому историку и атеисту, открыть для себя Христа. Он был крещен в Русской православной церкви в Париже в 1951 году, но продолжал глубоко отождествлять себя с Францией и Европой; его богословские, политические и философские взгляды были сформированы его собственным разнообразным опытом европейской культуры и истории. Выросший в преимущественно протестантском районе Франции, Клеман мало был знаком с католической культурой и верой; сначала это сказалось на его открытости к католицизму. Повзрослев, он искал новую парадигму экуменизма через евхаристическую экклезиологию, экклезиологию общения и синтез культуры и христианских ценностей.
255 — 276
Православная церковь и ее палестинско-христианская идентичность
МАРШ, Леонард
В этой статье рассматривается Православная Церковь в ее историческом и политическом окружении в Иерусалиме и Палестине с самых ранних времен, через османское правление, британский мандат в Палестине и при иорданских и израильских властями. В нем исследуются палестинские православные христиане, в частности возрождение старого/нового вопроса церковной идентичности и «арабизации». Палестинское христианское богословие исследуется как новое и современное выражение восточно-христианской мысли. Нынешняя ситуация для Православной Церкви рассматривается в нескольких контекстах, включая сокращение церковных общин; пастырские заботы; вызов протестантской, латинской, греко-католической и англиканской церквей; Православие как Церковь Святой Земли, а также вызов исламу в палестинском арабском обществе. Будущее Православной Церкви Иерусалима и Святой Земли рассматривается как неотделимое от судьбы других христианских традиций в Палестине/Израиле и на Ближнем Востоке в целом. Оцениваются вопросы, в том числе экуменические аспекты и отношения с исламом. Автокефальный характер Православия рассматривается как ресурс, позволяющий ему решать свои дилеммы на Святой Земле и как всемирной церкви.