Journal of Eastern Christian Studies Том 63, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 63
Issue: 3-4
Date: 2011
Pages: 387
DOI: 10.2143/JECS.63.3.2149628
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
277 — 310
Патриарх, Писец и господин Чтец
Колофон Иерусалима г-жа Сыр 1, евангельский лекционарий из Алкоша (1679 г.)
МЮРРЕ-ВАН ДЕН БЕРГ, Хелен
311 — 332
Требование религиозного места
Три женщины-христианки-провидицы на Ближнем Востоке
ЯНСЕН, Вилли
В последнее время ряд ученых попытались пролить свет на забытую и забытую историю религиозных женщин-христианок на Ближнем Востоке. В этой статье я рассмотрю эту литературу и сравню истории жизни трех женщин-мистиков, чтобы понять, бросали ли эти женщины вызов современной религиозной иерархии, властям и гендерным структурам, и если да, то каким образом, требуя пространства для женщин, используя визионерский дискурс. Будут проанализированы как особенности, так и общие черты трех жизней, в частности то, как они создавали пространство для женщин путем основания или укрепления религиозных орденов. Обсуждаемые мистики — это римско-католическая сестра Мария-Альфонсина (1843–1927), которая основала Конгрегацию сестер Розария в Иерусалиме после того, как видения Марии велели ей сделать это, маронитка Хиндийя Уджайми (1720–1798), которая во время эпизодов экстаза напрямую общался со Христом, был благословлен его стигматами и чувствовал призвание сформировать Орден Святого Сердца на горе Ливан, а также Бутросия Шабак ар-Райес (1832-1914), более известный как Святой Рафка. Последняя также утверждала свою автономию, отказываясь выйти замуж, и следовала видению, выбирая, к какому ордену присоединиться. Утверждается, что их жизненные истории показывают замечательное участие женщин в религиозной сфере, несмотря на использование ими разных стратегий. Самым важным среди них было их стратегическое использование религиозных связей, в том числе межконфессиональных, и мистического опыта, благодаря которому они могли переопределить свою гендерную, национальную и религиозную идентичность.
333 — 352
Православие западного обряда как литургическая проблема
ТЕРНЕР, Джек
Православные западного обряда не только используют другую литургию, чем большинство их православных собратьев, но также используют другую западную литургию, чем большинство неправославного Запада. Продолжая использовать литургии Трезубского обряда или Американской Книги общих молитв 1928 года, или более древние западные литургии, реконструированные из дошедших до нас источников, православные западного обряда открыто выступили против изменений в литургии, внесенных после II Ватиканского собора. Однако ностальгия православных западного обряда, выражаемая по литургии до II Ватиканского собора, маскирует очень реальные проблемы, присущие этим литургиям, природе реформ, характеру самой реформы Тридентии и трудности, связанные с официальным одобрением литургии Тридентии, когда новые обряды могут быть лучше с православной точки зрения. Таким образом, для восточного православия и неправославного Запада православие западного обряда представляет собой литургическую проблему, требующую осмысления.
353 — 376
Долгий путь к общей дате Пасхи
Католическая и экуменическая точка зрения
ГРОЙН, Берт
Во-первых, описывается происхождение юлианского, григорианского и мелетианского календарей, споры двадцатого века о фиксированной дате Пасхи и различных календарях римского обряда. Во-вторых, обсуждаются Алеппское заявление 1997 года об экуменической общей дате Пасхи и положительные отзывы Североамериканских православно-католических богословских консультаций 1998 и 2010 годов. В-третьих, рассматриваются некоторые серьезные межцерковные препятствия, а также недавние предложения о том, чтобы Римско-католическая церковь адаптировалась к расчету православной и восточно-православной Пасхи. С одной стороны, эти предложения похвальны, с другой — предстоит решить серьезные проблемы. Статья завершается несколькими соображениями, в том числе предположением о возможной «мостовой» роли восточно-католических церквей.
377 — 385
Отзывы о книге
387 — 387
Список книг 2011 г.