Vigiliae Christianae Том 65, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 65
Issue: 2
Date: 2011
Pages: 226
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
115–124
Пересматривая философскую проницательность Иринея
Энтони Бриггман
Первенствующее место Писания в богословии Иринея Лионского не вызывает сомнений. Однако ряд ученых указали, что Ириней также использует философию и риторику в своих интересах. Несмотря на достижения этого исследования, существует постоянная тенденция приуменьшать философские и риторические способности Иринея. В этой статье автор выступает против этой тенденции, обращая больше внимания на философские способности, которые демонстрирует Ириней. Прежде всего, автор резюмирует современное состояние научных взглядов на роль философии и риторики в мысли Иринея. Во втором я иллюстрирую использование философии Иринеем, исследуя его комментарии в «Против ересей» 3, 24, 2–3, 25, 5.
125–149
Как читать книгу: Ириней и переосмысление пастырских посланий
Бенджамин Л. Уайт
И название книги Иринея «Опровержение и ниспровержение ложноназванного знания», и начальные строки предисловия к первой книге этой работы содержат язык из 1 Тимофею. Это выдающееся положение когда-то привлекло значительное внимание ученых, которые, опираясь на более широкое повествование о заточении Павла во втором веке у «еретиков», утверждали, что только благодаря псевдонимным пастырским посланиям появился Павел, который мог быть полезен для протоправославной церкви (в частности, Иринея) в ее борьбе с «еретиками». Однако совсем недавно роль пастырей в «Иринее» была преуменьшена теми, кто не убежден в повествовании Павла о «пленении». В этой статье я утверждаю, вопреки этой недавней тенденции, что пасторали действительно предоставляют, используя язык Жерара Женетта, важный гипотекст для Иринея. Использование 1 Тимофею в названии и предисловии к Adversus haereses дает читателю ключ к этой интертекстуальной связи и задает парадигматический курс для остальной части работы.
150–169
Литературный корпус Георгия Лаодикийского
Марк Делькоглиано
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся литературного корпуса Георгия Лаодикийского. Краткое описание известного содержания корпуса Георгия дается вначале, чтобы исправить неполные или неточные списки, которые появляются в других местах. Затем более подробно обсуждаются две темы. Во-первых, изучаются сообщения об утерянном антиманихейском трактате Георгия, чтобы лучше понять его и его место в Церкви четвертого века. Предполагается, что он является одним из основателей христианской антиманихейской традиции. Во-вторых, в ответ на недавнее опровержение его авторства письма Гомууса, написанного летом 359 г. со стороны Джеффри Стенсона, Винриха Лёра и Ксавьера Моралеса, утверждается, что Георгий играл главную роль в его составлении.
170–188
Изгнание нечистой силы и поражение Велиара в Заветах Двенадцати Патриархов
Грэм Х. Твелфтри
В свете растущего консенсуса в отношении того, что Заветы являются христианским трудом, возможно, из Сирии и, возможно, середины второго века, он может пролить свет на понимание экзорцизма в протоортодоксальном христианстве того периода. Поскольку неблагоприятное влияние Белиара на людей выражается скорее в терминах внутренней борьбы и разорванных отношений, чем в физических страданиях, его поражение предполагается в первую очередь в терминах умственных действий и поведения. Несколько упоминаний об экзорцизме показывают его использование как часть поражения Велиара, хотя также в первую очередь как метафору служения Иисуса и его последователей. Это ставит Заветы против тех документов, которые не проявляют интереса к демоническому или экзорцизму, и между теми текстами, которые пропагандируют экзорцизм, и теми, которые предполагают, что демоническое должно быть побеждено другими способами.
189–198
О датировке рукописи с Великим евхологием Белой обители
Алин Сучиу
Наиболее полная саидская рукопись Евхологиона, литургической книги, предназначенной для священнического служения, происходит из Белого монастыря в Верхнем Египте. Датировка этого фрагментарного кодекса долгое время была предметом споров среди ученых, но их результаты не пришли к единому мнению. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы войти в эти дебаты с точки зрения палеографии, показав, что существование датированного кодекса, скопированного тем же писцом, дает нам твердое основание для установления возраста рукописи, содержащей Евхологион.
199–213
Проблемы в тексте Ювенкуса
Р. П. Х. Грин
В тексте поэтического изложения Ювенкусом новозаветных повествований о Христе по-прежнему много проблем и неясностей. Относительная ценность рукописей неясна, и одна из проблем с текстом Huemer (1891 г.), который до сих пор является стандартным текстом, заключается в чрезмерной зависимости от рукописи, выдающейся своей древностью, но не всегда своей латинскостью, и которая в факт, что Хьюмер знал из вторых рук. Тот факт, что Ювенкус является вдумчивым и изобретательным пересказчиком своих библейских моделей, не только не позволяет использовать евангельские тексты в качестве дополнительного свидетельства, но и требует от критика особого внимания. В этой статье рассматривается более двадцати отрывков, в которых описываются проблемы и предлагаются пути их решения; при этом он также в некоторой степени выявляет качества Ювенкуса как поэта и его отношение к экзегетике.
214–216
Василий Кесарийский, Григорий Нисский и преображение Божественной простоты
Марсель Саро
217-221
Базилика Апостолорум на Аппиевой дороге и прилегающая территория кладбища
Сибл де Блау
222–226
Книги получены
Дж. ван Оорт