Анналы истории экзегезы 28/2 (2011)
Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.
Новые тексты и христианская идентичность.
Выходные данные
ISSN 1120-4001
Содержание
Мауро Пеше, Введение …………………………………………….. 7-9
I. Новые тексты
Даниэле Трипальди, Апокалипсис Гавриила: введение и перевод…………………11-21
С момента своего первого издания в 2007 году так называемый Апокалипсис надписи Гавриила никогда не переставал вызывать интерес ученых и средств массовой информации. Помимо любой сенсационности и произвольной интерпретации, это действительно может дать новое представление о сложности религиозной практики, идеологии и литературного творчества еврейских групп на рубеже нашей эры. Однако его подлинность еще предстоит окончательно доказать. Эта неопределенность мешает сделать основательные и глубокие выводы. Представлен перевод текста на итальянский язык.
Клаудио Джанотто, Евангелие от коптского Спасителя: введение и перевод……………… 23-37
Евангелие Спасителя — это недавно опубликованный апокрифический текст, написанный на коптском языке, который обогащает наши знания о многогранной и сложной реальности первых веков христианства. В этой статье представлен первый перевод на итальянский язык, которому предшествует введение, иллюстрирующее состояние исследований по этому тексту.
II. Формирование христианской идентичности
Хагит Амирав, Христианское присвоение еврейских Писаний: Аллегория, толкование Павла и переговоры о
религиозной идентичности………………….39-55
В этой статье излагаются основные исследовательские вопросы и гипотезы, которые являются предметом продолжающегося проекта Европейского исследовательского совета (2008-2014), проведенного автором в Амстердамском университете VU. Главный вопрос, о котором идет речь, заключается в том, как процесс присвоения Ветхого Завета раннехристианскими экзегетами способствовал формированию самобытной христианской идентичности в многокультурном обществе позднеримского принципата и раннего византийского правления. По мнению автора, традиционное понимание различий между
две древние экзегетические школы в Александрии и Антиохии нуждаются в расширении и исправлении с помощью картины реальной практики их герменевтики. Основная гипотеза, которая в настоящее
время исследуется, связана с центральной ролью, которую сыграли послания апостола Павла в антиохийской реакции против Александрии.
Брайан К. Деннерт, Созидание праведности: «лучшая праведность» Матфея как часть развития христианской идентичности……………. 57-80
Это исследование предполагает, что обсуждение Матфеем праведности, которая «превосходит праведность книжников и фарисеев», является попыткой отличить и отделить его общину от фарисеев, группы, которая включала бы последователей Иисуса. В то время как ученые часто рассматривали антагонизм между Иисусом и фарисеями в Евангелии от Матфея как полемику против растущего формирующегося иудаизма, использование фарисеев в качестве защитников другой праведности может указывать на
влияние фарисеев среди последователей Иисуса евреев общины Матфея. Матфей указывает на разрушительность учения фарисеев и создает форму праведности, основанную на личности Иисуса как истинного толкователя Закона и Пророков.
В процессе отделения своей группы от фарисеев Матфей развивает ряд
ключевых идей, которые позже станут характерными для “основного” христианства, тем самым закладывая основу для построения христианской идентичности, отличной от иудаизма.
Тереза Дж. Кальпино, «Господь открыл ее сердце»: переход границы в Деяниях 16,13-15………………………… 81-91
Эта статья посвящена эпизоду из Деяний 16,13-15, в котором рассказывается о встрече Лидии с Павлом. Павел не обращается ни к ведущим гражданам Филиппов, ни даже к ведущим евреям в синагоге, вместо этого он выходит за пределы города и обращается непосредственно к группе
женщин, состоящих из богопоклонников (sebomenē ton theon). Согласно общественным стандартам,
Лидия может начать повествование, представленное как другой, но она заканчивает его как крещеная
член филиппийской общины. В этой статье мы рассмотрим историю и личность Лидии с трех точек зрения: Лидия как идеальная женщина по сравнению с доминирующими социальными стандартами, поклоняющаяся Богу и инсайдер. Благодаря своей характеристике и добродетелям, которыми она была награждена, Лидия изображается как идеальная последовательница воскресшего Христа. Характеристика Лидии предполагает, что в большинстве случаев Акты конструируют женскую идентичность, которая имеет непосредственное отношение к идеалу жены и матери доминирующей культуры.
Габриэлла Гелардини, Борьба за королевский титул: Ирод против Иисуса в Евангелии от Марка (6,14-29; 15,6-15) …………………………………93-106
Почетные, дворянские и служебные титулы или академические звания придают престиж и власть отдельным лицам, что потенциально может привести к большим политическим и социальным конфликтам. В Евангелии согласно Марку, рассказывается история о напряженной борьбе за царский титул, главными героями которой являются Ирод Антипа и Иисус. В этой статье сначала рассматриваются лингвистические интерпретации титула и имени, политических достижений и неудач, а также кончины Ирода. Во–вторых, он сопоставляет эти вопросы в отношении Иисуса и тем самым демонстрирует — особенно на основе Марка 6,14-29 и 15,6–15 — что повествование непредсказуемо трактует Ирода как создателя царей Мессии.
III. Новые Методологические Вопросы
Эмилиано Рубенс Урчиуоли, Границы, идеологические аппараты и силовые игры. Ссылаясь на «социальную историю идей как материальных фактов» Даниэля Боярина………………………… 107-138
Как написать «социальную историю идей как материальных фактов», не впадая в телеологизм и исторический анахронизм? Как понять и рассказать историю дискурсивной инициации и
социального устройства двух взаимоисключающих религиозных систем, не наделяя ни одного деполитизированного социального субъекта магическими способностями к интерпелляции? Эту статью хотелось бы перезапустить
дискуссия о спорном прочтении Даниилом Бояриным вопроса о «разделении
путей» между христианством и иудаизмом (как случилось, что две бывшие нерелигии
были перенесены в новое социальное существование в качестве религий определенными языковыми актами?) и попытайтесь
сформулировать методологическое предложение для другого ответа. Для этого новая роль отводится главным вдохновителям Пограничных линий Боярина: Л. Альтюссеру, Дж. Батлеру, Х. К. Бхабхе, Дж. К. Скотту и М. Фуко – при “чрезвычайном участии” Ф. Барта.
https://asejournal.files.wordpress.com/2013/05/aseabstracts1999-2011.pdf